История №1006903
"Самолёты много лет уже на автопилоте.. Да и кому нужно чтобы пилоты вручную управляли полётом? Это нудно. Это путь в никуда"
Пока это вранье. Возможно так и будет в будущем, но ой как не скоро.
Рекомендую небесные истории на Дзене. От КВС как раз 737-го MAX/
Очень познавательно.
И когда роботы будут делать всё, они подумают:"А нахрена нам люди?" Работать надо, ребята.
Действительно, самолеты - уже много лет на автопилоте, а автомобили - на круиз-контроле. И уж сколько раз самолеты падали - и никто не говорил, что "самолеты - это путь в никуда", а как первый раз самолет упал из-за автопилота - так сразу объявили, что "автопилот - это путь в никуда. "
Пока еще не в никуда, а вот когда автопилотам доверят управление РВСН - любой баг, или неверный сигнал типа отражения от облаков как 1983 и пиздец. Причем поражает отношение разработчиков: "отказались выполнять приказ и уехали с объекта", как будто речь, мля, шла не о жизни миллиардов людей и существовании цивилизации, а о не стоящей внимания фигне.
"Последующее расследование установило, что причиной послужила засветка датчиков спутника солнечным светом, отражённым от высотных облаков.
13 июля 1983 года на ЦКП проводились запланированные регламентные работы по новой боевой программе, однако когда её попробовали не в имитационном, а в рабочем режиме, из-за неисправности в одном из блоков системы обмена машина выдала ложную информацию о массовом старте баллистических ракет. «Начальник штаба армии генерал Завалий отдал устное приказание снять все разработки с эксплуатации. Разработчики, а они люди штатские, категорически отказались выполнять приказ генерала и уехали с объекта. Тогда военные сняли эти разработки своими руками. Думаю, этот инцидент имел самое прямое отношение к тому, что произошло у нас в сентябре. В результате расследования мы вытащили на свет целый букет недоработок системы космического предупреждения о старте баллистических ракет. Главные проблемы заключались в боевой программе и несовершенстве космических аппаратов. А это основа всей системы. Все эти недоработки удалось устранить только к 1985 году, когда систему наконец поставили на боевое дежурство».
По данным советской военной разведки, американские системы раннего предупреждения также выдавали ложные сигналы тревоги, приближая мир к прямому военному конфликту. В одном случае поднятые по тревоге ядерные бомбардировщики ВМС США даже достигли Северного полюса, чтобы нанести массированный удар по территории СССР. В другом американцы объявили тревогу, приняв за советские ракеты миграцию птичьих стай. Но, к счастью, эти сигналы тревоги были вовремя распознаны и до пусков баллистических ракет дело не дошло"
А никто и не собирается доверять автопилотам управление РВСН. Более того, уже сразу подумали о возможности «ложного сигнала» или «любого бага» - и предусмотрели «workaround». И именно по этому все без исключения «ложные сигналы тревоги» были «вовремя распознаны». И не бывает «счастья» - счастье наступает только тогда, когда кто-то его заранее предусмотрел.
Снять разработки с эксплуатации... Если разработки в эксплуатации, то это не разработки, а изделия и никакие разработчики "снять их с эксплуатации" не могут.
А вообще, сложно представить, чтобы исполнители так выебывались перед заказчиками. Да еще перед военными. Да еще в условиях ЧП.
Ну это сам подполковник Петров и рассказывал, ему то зачем врать? https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров,_Станислав_Евграфович
И то ЧП было в сентябре, а разработчики выебывались в июле, да и дежурных офицеров вряд ли информировали какие у этих секретных разработчиков сроки и задания, еще бы уборщиц опросили. Конечно, сами результаты того расследования засекречены, и вряд ли будут когда-нибудь рассекречены.
Но тут важно само отношение всех участников: авось пронесет, чернобыльский эксперимент ведь тоже такие же проводили.
Не, по сути-то я не оспариваю. Но то, что разработчики что-то отказались делать, из того, что должны были сделать, и за них это делали военные - представить невозможно.
Ну то есть... это подано как косяк разработчиков, да еще злонамеренный и сознательный. Мол, штатские, че с них взять. Так вот это херня. Разработчики перед военными заказчиками ходят на задних лапках. Сам ходил.
Скорее наоборот. Военные потребовали внести какой-то сильный косяк, например сократить процедуру подготовки изделия, разработчики отказались. Ибо пиетет пиететом (перед заказчиком), но технологическую дисциплину и прокуратуру никто не отменял. Тогда военные сами этот косяк и забацали.
Да там ваще лажа в сообщении. Снять изделии с эксплуатации может только эксплуатант. А это как раз военные, у разработчиков просто прав таких нет.
Есть еще вариант. Косяк реально был, но несущественный. Генерал сам не захотел устранять, потребовал у разработчиков "снять изделие с эксплуатации". Дык тоже не прав генерал. Существенный косяк - сам снимай с эксплуатации, несущественный - устраняй сам и штрафуй.
Разработчики могли бы отозвать изделие, но не посчитали достаточным основание. И в этом случае, да в любом - с эксплуатации снимают военные.
А насчет подполковника - тут-то как раз просто. Военные приврать любят, не зачем, а просто так. Из любви к искусству. Без всякой личной выгоды для себя.
Не врать, а именно приврать. "И тут я встаю из окопа, у меня один пистолет, передо мной рота противника..." И неважно, что по флангам два пулеметных расчета :))))
Да в принципе, вы и сами указали, что дежурный офицер вряд ли ченить знал о взаимоотношениях военных/разработчиков.
Порассуждать конечно может. Обычно - неудачно.