История №1004339
Эпиграф -
"Давно смолкли залпы орудий. Над нами лишь солнечный свет.
На чём проверяются люди, если войны уже нет?" (В.С. Высоцкий)
Дед мой к военной службе и вообще к армии относился с большим пиететом. Сам он фронтовик, майор-артиллерист, и сыновей своих ростил строго. Может быть мой отец и исключение из правила, а может сказалось дедовское воспитание, но, несмотря на то, что его призвали в СА после института лишь на два года, относился он к службе очень серьёзно. Впрочем, его жизненное кредо - "делай либо на отлично, либо вообще не делай."
Недавно я пересматривал семейные фотографии и открыл один альбом. В нём одна за другой наклеены пять фоток, он в середине, рядом дембеля. Отец заметил и, улыбнувшись, сказал:
- Это, пожалуй, одна из трёх наград за службу в СА, которыми я горжусь.
- Как так? Поделись.- попросил я.
И он рассказал вот такую штуку.
Хотя отец и служил в кадрированной дивизии, ему "повезло" - достался полный танковый взвод. Если у других офицеров в подчинении было всего лишь три механика-водителя, а танки стояли на хранении в коконах, то у него всё было по полному боевому рассписанию, механики-водители, наводчики, заряжающие и командиры танков. Да и танки должны были быть в полной готовности, заправленные и с полным боекомплектом. Тревожный чемоданчик всегда под рукой, а это значит, боевая готовность - 15 минут.
Посему, в отличие от других офицеров, его служба была "и опасна и трудна." То бишь, и личного состава в подчинении больше, и заниматься с ними надо и танки в должном состоянии содержать. Тут отец никаких компромисов не признавал, учил солдат и сержантов на совесть и сам всё время учился. Помнил дедовский завет, "ты пример солдатам должен быть."
Водил он танк не хуже механика водителя, и стрелял отлично (это из его армейской характеристики). Из танка сутками не вылезал, знал каждый винтик. Если у солдат и сержантов было задание, то он завсегда был с ними, работы не чурался. Может, он этим он и отличался от многих других офицеров, которые своим подчинённым лишь давали задания, а сами куда-то тихонько исчезали.
Награда Первая.
Может, кто постарше помнит такую игру - "Зарница." В своё время играли в неё очень серьёзно, даже с применением бронетехники. То есть, пионеры носились как очумелые, выполняя разные манёвры, а в кульминационный момент - бежали за танком, типа в атаку. Если для школьников это был балдёж, то для офицера - сплошной головняк. Только и смотри, чтобы кто-то особо ретивый под гусеницуне попал .
Отцу, как обычно, подфартило.
- У тебя взвод развёрнутый. Вот ты воспитанием патриотической молодёжи и займёшься. Ну, а общее руководство всей игрой будет осуществлять начштаба полка подполковник Медведев. - обрадовал начштаба полка.
О Медведеве этом в дивизии ходили легенды. Скрипучий, въедливый и резкий на язык, он был одним из последних ветеранов, которые дослуживали в самом начале 70-х. Да-да, такие бывали, хоть было их и немного. Им, конечно, в дивизии гордились, особенно на 9-ое Мая, но, откровенно говоря, побаивались, ибо ему был сам чёрт не брат. Ну, что ему можно было сделать? Он в грош всё начальство не ставил, за исключениям, пожалуй, комдива, и то - лишь пожалуй потому, что тот был сыном самого Маргелова.
И вот - с самого утра идёт игра, пионеры довольны, вожатые тоже, взвод весь взмокший, всё-таки сидеть в танке несколько часов летом - удовольствие куда ниже среднего. Наконец наступил долгожданный обед. Пионеры идут харчеваться в столовую, а отец со взводом ждут, пока им подвезут пропитание. И тут оказывается, что кто-то где-то как-то что-то перепутал, короче - обеда им не доставили. В принципе, есть сухпай, с голодухи не помрут, но отец идёт на принцип.
- Товарищ подполковник, докладываю - личному составу не доставлен горячий обед.
- Они что, маленькие? Обойдутся. Сухпай пускай пожуют, ничего с ними не станется, - режет подполковник.
- Да, не маленькие. Но личному составу положен горячий обед. Прошу обеспечить.
- Лейтенант, да ты ****** ***** ***** ***** *****. - разгневался Медведев.
- Попросил бы вас воздержаться от обценной лексики и обеспечить личный состав горячим обедом. - настаивает отец, холодно глядя в упор на начштаба. - Мои подчинённые выполняют поставленную задачу. На вас было возложено общее руководство, в том числе, пищевое довольствие. Ещё раз, требую обеспечить.
Подполковник изменился в лице, даже открыл рот, а потом вдруг замолк и неожиданно мирно сказал:
- Хорошо.
Не знаю, куда он звонил, или как он провиант доставал, но горячий обед личный состав получал на протяжении всей "Зарницы."
После игры он подошёл к отцу и ... чудо из чудес... извинился. Подполковник-фронтовик перед зелёным лейтенантом. Более того обратился на "Вы", сказав:
- Вы были правы. Правильно требуете и за личным составом смотрите грамотно. Благодарю за службу. - и отдал честь.
Награда Вторая
У каждого офицера есть несколько смен формы. Например, повседневняя, или, скажем, парадная. У танкистов, помимо всего, есть ещё зимние комбинезоны. В танке зимой весьма прохладно, даже зябко, особенно пока он ещё не прогрет, посему зимний комбинезон - вещь, можно сказать, необходимая. Но летом от неё пользы мало.
В их части было принято зимние вещи всех офицеров батальона хранить в отдельной каптёрке. При потеплении, весной, их помечали бирками с именами владельцев и складировали, чтобы через полгода достать с наступлением холодов. Раз-два за время хранения их доставали, для ревизии там или чтобы проветрить, а так - лежали комбезы себе под замком спокойненько.
И вот, на второй год отцовской службы, поздней осенью открыли каптёрку. Смотрят - ё-моё, а вещей-то нет. По горячим следам провели расследование и как-то выяснили, что солдаты учудили. Не знаю, зачем им комбинезоны понадобились, хотя штуки они добротные. Может, обменяли на что-либо, или налево местным загнали. Одно диво, не взяли ворюги лишь два комбинезона - отцовский и ещё один, командира роты, хотя они и в самом центре висели.
Награда Третья
В части была традиция, после приказа все дембеля роты обязательно шли в фото-ателье для общей фотографии. Естественно, их самих в город не отпускали и направляли в сопровождение кого-нибудь из комвзводов. С этим офицером и делалась общая фотка, что позже шла в дембельские альбомы. Не знаю отчего, но почему-то никто из офицеров особо не стремился сопровождать дембелей на этот променад.
В первую же осень службы комроты попросил отца сводить дембелей на фотосессию. Ладно, просят так просят. Сходил, сфоткались, всё замечательно. Дембеля даже лишнюю копию заказали, отцу подарили.
Весенние дембеля уже попросили комроты, чтобы на их дембельской общей фотке был именно отец, и снова он отправился в качестве сопровождающего в ателье. И в его коллекцию добавилась ещё одна дембельская фотография. История повторилась и следующей осенью и следующей весной. И вот у отца уже 4 фотографии, где он с солдатами и сержантами 4-х призывов.
А вот и его дембель на носу, но незадача - ранило его за пару недель до сего замечательного дня. Провалялся в госпитале ( https://www.anekdot.ru/id/911949 ) сколько положено, после выписали. Подзадержался он, уже начало ноября, домой пора. Прошёлся по части, попрощался с сослуживцами, вдруг дембеля к нему подходят:
- Товарищ старший лейтенант. Куда же Вы? А сфотографироваться с нами для дембельского альбома?
- В смысле? Уже ноябрь, у вас наверняка все фотографии есть.
- Почти. Но общей фотографии нету. Мы всё Вас ждали.
Так у отца в альбоме появилась пятая фотография с дембелями...
Интересно, что бы это значило?
Ну что это значит, Юр... Что уважение личного состава - это вам non penis caninas. А от меня - тебе уважение за историю в виде плюса :)
Ну, подведу итоги своего ля-ля.
ВопервЫх строках письма... Народ! Я не доказывал, что с пиджака нормальная мазута не вырастит! Мы говорили о типичном пиджаке, который после 2-х лет счастливо с армии здрыстнет. Потому что она ему нахуй не нужна. И правильно.
Ну и ещё одно. Никто с Юрайсом не ругается. Не плачьте! Я также после всяких походов много лет вспоминал как сочны были шашлыки и Оля с Таней. А как натёр пальцы на ногах, а потом колени как-то и не запомнилось. Так и с Юры историями. Красивые семейные легенды. Я ещё ни разу минус не поставил. Мне нравятся. А армия - нет. А отец-хирург и мамка-психиатар дали возможность увидеть её чёрные стороны. Каждый вечер на ужин. «Коламбия Пикчерз не представляет...»
Что касается БТР-ов то я на броне обычно а не внутри.
Погрузимся вскм чохом.. Два БТР у нас всего в части было. С громким названием "рота на БТР-ах".. Хотя какая там к едрёной фене рота. В лучшем случае взвод.
Я всё думал - нахрен вообще БТР-ы во внутренних войсках.. Пока не прижали в Сумгаите не по децки. Но там в принципе пожарная машина с водомётом больше пригодилась. Не открывать же пальбу на поражениие из КПВТ..
греха потом не оберёшься и на дизель поедешь за самоуправство.
Про обеды это что да то да.. Но нам в этом плане и с ротным и зам по тылу части повезло.. То есть если выкинут куда-то на точку и до вечера задержат, то сразу привезут и завтрак и обед и ужин. То есть у нас с довольствием был порядок..
правда как в других частях я просто не знаю.. Может где-то и значительно хуже было.
Chicago95 ★➦Март• 20.03.19 05:52
Я все твои сумгаитские рассказы читал. Там правда жизни. Но в мирное время хочется каких-то положительных эмоций. Так вот! Одна есть. После дембеля на армию надо положить!
Март ★★➦Chicago95• 20.03.19 06:27
Ну будет значит и положительные. Я честно говоря очень к немногим на этом ресурсе прислушиваюсь..
так, пара баб здесь есть таких.. хотя они между собой и не очень ладят
но это вообще сугубо бабская особенность.
Вот в частности, сегодня запостил зарисовку из "Москва слезам не верит". Не знаю уж, понравится публике или нет, она коротенькая очень. Но длиннее не стал делать, а то можно ненароком попортить.
Chicago95 ★➦Март• 20.03.19 06:36
Пара баб?
Да ты кроме Оксанки никого и не помнишь, боец!
Не, Света не в счёт! Она попросту свой кайкэн на твоих бейцах держит и рожек чикнуть в каждую минуту.
Жду рассказик!
Март ★★➦Chicago95• 20.03.19 06:56
Не ну Оксанка же это из реала.. я могу конечно рассказать как она труп своего первого мужа опознала в ментовке
ну там чувака какого-то ножом пырнули.. а на нём треники похожие. Она и отписала письмецо на родину, что Витя дескать пришвартовался и отдал концы. И тут он блять в родной деревне объявляется живой и невредимый.
А те виртуальные, про которых я говорил, немного приоткрою чтоб не слишком. Одна в ВМ появляется под мужским ником причём
Ну а Ворону ты и так знаешь.
" В танке зимой весьма прохладно, даже зябко"
В танке зимой, пока движком не прогрели, 3.14здец, как холодно. Хуже, чем на улице.
Chicago95 ★➦bulpi• 20.03.19 05:50
Ты ещё скажи что в Т-72 кондиционер плохо работал! Врунишка!
> Он в грош всё начальство не ставил, за исключениям, пожалуй, комдива, и то - лишь пожалуй потому, что тот был сыном самого Маргелова.
Тогда речь про Геннадия Васильевича Маргелова, а годы, соответственно, 1971-й -- 1973-й. Да, это были последние годы с ветеранами в обычных частях, потом таким подполковникам стали давать полковников и одновременно на пенсию.
Немного не в тему,но о кадрированных подразделениях.Когда началась 1 чеченская,мой младший брат служил пиджаком на Дальнем Востоке.В составе кадрированной артиллерийской бригады.И отправляют их дивизион в Чечню.Кадрированный.Техники до хрена,а народу ни хрена.И пришлось им выкручиваться.Они меняли ящики из под Градов на помощь в зарядке установок.Так и жили все время командировки.И потерь не было,слава богу.
Chicago95 ★➦вячеслав63• 19.03.19 21:10
А как можно было умудриться иметь потери в артиллерийской бригаде во время чеченской войны???
Goettinger➦Chicago95• 19.03.19 22:15
...тем более — в дивизионе "Градов"? это ж чисто карательные подразделения: выехали на позицию (в тылу), быстренько отстрелялись и свинтили в совсем уж глубокий тыл, в укрытия.
v450 ★➦Goettinger• 20.03.19 04:48
Ты уж определись, представитель офицерской династии.
Какие, нахуй, карательные подразделения на фронте? Где есть тыл...
Или какой, фпизду, тыл в Чечне? Где нет линии фронта...
Ни один солдат, ни один офицер не назовет "Град" карательным подразделением.
В Афгане бывало - пехота наступала на зеленку без артподготовки. Мало кто выживал.
Упреждая вопросы - в Афгане не был. Но примерно треть моего и первого, и второго полка прошла через Афган. Мой заменщик, с которым волею судьбы пришлось делить должность пополам в течение трех месяцев, был ЗКР из 180 МСП, известного как "аушевский" или "придворный". Более того, из 2-го МСБ, вроде бы тоже "аушевский", и вроде бы Аушев был у него начальником штаба батальона. Только не Руслан, а его брат. Тоже ГСС. Пусть не вводит в заблуждение название "придворный" - это чисто территориальное определение, недалеко от штаба 40 ОА стоял. А 2-й МСБ 180 МСП - это вообще охрана аэродрома Баграм. Полк самый что ни на есть боевой.
Другой мой приятель командовал как раз взводом "Град". Единственная "карательная" операция о которой он рассказывал - залп над клубом, в котором выступал Кобзон. Для придания боевого колорита. Кобзон держался достойно.
Кстати, об упомянутых мною "Градах". Они вообще никуда не выезжали - стреляли прямо из парка артполка. По зеленке, как только из нее начинали стрелять. Это к вопросу о фронте и тыле.
Chicago95 ★➦v450• 20.03.19 06:01
Или какой, фпизду, тыл в Чечне? Где нет линии фронта.
Или какая в пизду артиллерийская бригада? В войне с партизанами. Но всё это было. Потому что такая вот там война была. За роспил бабла!
Chicago95 ★➦v450• 20.03.19 06:03
Это к вопросу о фронте и тыле
Нет. Это к вопросу о Гражданской войне в России и методах её ведения
v450 ★➦Chicago95• 20.03.19 06:38
Видимо предполагается - карательных методах, о которых, собственно, и шла речь. Ога. Собирали по 10-15 крестьян из кишлака и из дивизиона "Градов" по ним. Град в карательных операциях тупо неэффективен.
Chicago95 ★➦вячеслав63• 20.03.19 11:06
Сожалею, но если только с нас двоих, так таки идиёт это ты. Эта цитата разве не о потерях:
И потерь не было,слава богу.
Goettinger➦v450• 20.03.19 15:40
>> Ни один солдат, ни один офицер не назовет "Град" карательным подразделением.
так это проблема тех солдат и офицеров. эРэФию тоже никто из них фашистской не назовёт, а по сути-то самый что ни на есть фашизм.
а теперь выдыхай, выдахай...
Goettinger➦v450• 20.03.19 15:47
>> Град в карательных операциях тупо неэффективен.
угу. расскажи это мариупольцам, по чьим домам лупили "Грады" усскогомира
можно спорить об эффективности "Града" при стрельбе по площадям по зелёнке, но ведь в Ичкерии эти бравые служаки не только по горам стреляли, но и по селениям в тех горах. да о чём вообще говорить, если вся войнушка замышлялась именно как карательная "маленькая победоносная компания"
а уж рассуждать об эффективности выбора средств при карательных операциях...
v450 ★➦Goettinger• 20.03.19 20:30
Град в Чечне применялся. Как именно я не знаю.
Как замышлялась "вся войнушка" тоже не знаю. Спроси у Чикаги, он объяснит, что для распила бабла. В этом случае резонно длить ее как можно дольше. Короче, вы с ним разберитесь, кто из вас Ельцин, а кто Березовский, и что именно вы таки замышляли.
Хорошая история, спасибо, особенно Награда Первая и Третья.
А вторая награда - не очень, честно.. не стырили комбез.. от жуликов получать «уважение»)))
iv_an_ru➦barhudar• 19.03.19 22:57
Когда у нашего мебельного цеха взломали склад и из всех десятков видов мебели украли только кресла моей конструкции --- мне было приятно.
Дедушка рассказывает внуку про войну. Внук внимательно слушает, а потом задумчиво спрашивает: "Дедушка, я что-то не понял... а там другие солдаты были? Почему они ничего не делали?"
Легенды, былины, сказки... А потом даже Библия может получиться. Ну, история для Анекдота, так уж точно. Если такие как я не остановят таких как вы. Свидетелей. Иеговы. Поехали...
Вот учился Юрин отец в ВУЗе. С военной кафедрой. И по окончанию получил ВУС командир танкового взвода и погоны лейтенанта. Сколько раз за четыре года он видел танк? Я вам скажу. Один раз. На армейских сборах. Научили ли его водить танк, заряжать, стрелять, командовать экипажем? Нет, канешно! Лейтенант после военного училища каждый день по 4-6 часов в течении 4 лет изучал танк. Ну и Юрия папа 2 часа в неделю 30 раз в год нарисованными танками по бумаге. Поэтому никто его офицером не считает. Этот человек в Армии зовётся Пинжак.
И попадает такой военспец в «кастрированную» дивизию. Во первых это очень редко бывает в соответствии с ВУСом. А если даже и, никто пиджака не поставит на развёрнутый взвод. Потому что это3-4 танка. Действующих. А в кадрированой части - на консервации. Тоесть количество техники одинаковое, только людей нету. И куда поставят того, кто даже доложиться командиру не умеет? И с утра говорит не здравия желаю, т-щ комполка, а здрасте Максим Иванович.
Ну а с фото?! Это какие-такие дембеля? Всего 9-12 солдат у отца и 1-2 у других. При двухгодичной службе... это 3-4 человека в дембель. Да они сткомполка могли фоткатся. А я молчу что там ещё обычно «партизаны» служили.
Сказка! О совармии и ВМФ.
А за горячую пищу молчу! Сухпаёк это обычно мясная тушёнка с галетами. А горячая пища - это борщ на свиной щетине и хвосты хека на гнилой картошке. Что выберут бойцы???
Pivo Vodkin ★➦Chicago95• 19.03.19 18:59
Советский сухпай на сутки - 3 банки по 0,325. Тушёнка (не то, что сейчас производят под видом тушёнки!) и 2 разные каши с мясом (с мясом, а не с жиром, как сейчас в магазинах). Примерно 0,3 буханки хлеба в виде сухарей, пакетик чая, пакетик сахара или 2 кусочка рафинада.
yls2➦Chicago95• 19.03.19 19:47
Удивительный ты специалист. И чтец, и певец, и на дуде игрец. И о танках знаешь, и трепанацию черепа провести можешь, и космический корабль починить можешь с помощью колуна и наждачной бумаги. Я даже, если честно, завидую такой эрудиции и обилию навыков. Так и подмывает спросить "кто вы, Доктор Зорге?", "я не узнаю вас в гриме", "шляпу сними."
Начнём с того в 60-х, в ВУЗах учились 5 лет. Военная кафедра была как минимум на целый день и каждую неделю (правда не знаю если с первого ли года, но точно в течении нескольких лет). И учили тогда предполагаю совсем по другому. И тактику и механику, и многое другое. Так что военному делу, по совокупности времени, уделялось, пожалуй, не меньше чем на профильные предметы (типа физики). Кстати, одним из преподавателей был Александр Петрович Оськин (не поленись погуглить - человек достойный).
Дивизия, да, была "кастрированная", но были и развёрнутые взводы. Почему такой дали, а кто сейчас знает.
Но за то что читаешь и комментируешь, спасибо.
Chicago95 ★➦yls2• 19.03.19 21:07
Ха-ха! Юра, ты сердишься, значит ты не прав!
А я чё, ещё тебе должен извинения приносить, что я умный?? Так, вроде, и ты не дурак! А прадедушка у меня военный. И был на такой должности, что с окна его квартиры видно как Путин чай в стакане мешает. Дедушка военный. Отец и мать и младшая сестра военные. И все они медики. Я лично никогда в армии не служил, но вся жизнь на Родине прошла по гарнизонам.
Дальше. Ты пишешь о 197 каких то годах. А не 60-каких-то. Иначе это вапше ерунда на постном масле. Потому что в 1965 году мужики 1925 гр имели всего-навсего 40 лет и таких полковников было половина личного состава. Да и нахуй он никому не был нужен на 9-е Мая, потому что до 1965 года никто такой праздник в СССР не праздновал. Не отмечали-с!
Ты не представляешь бардака Советской Армии. Поэтому с ВУСом нихера не понял. Как бы хорошо не учили на военной кафедре, это не военное училище. Знания после училища, как небо и земля по сравнению с военной кафедрой. Но самое главное, что выпускников Харьковского или Челябинского танковых училищ всегда посылали в танковые войска. А выпускников танковых кафедр - нахуй.
Внимание вопрос. Кто проходил переподготовку? Кому пришлось в партизанах или пиджаках служить в соответствии с ВУСом? Отзовитесь счастливцы!!!
Я не спорил что нету развёрнутых взводов в кадрированной дивизии. Обязательно есть. Но! Такая дивизия - это фата моргана. Она как бы есть, но её нету. Только на случай всеобщей мобилизации. Там количество офицеров временами превышает количество солдат. И они годами нихера не делают. Только получают хорошие деньги (СССР) и жрут алкоголь. Даже не водку. Но я могу спорить, что самостоятельно на танке твой отец проехал не в ВУЗе, а в армии. Ну и чего он мог научить солдата, а тем более офицера? Временами счастливчики имели возможность покрасоваться в люке башни на военных сборах. Но экипаж этих танков был из опытных солдат, которые нихера студента не слушали, а ехали как душа ляжет.
Еда в Советской Армии - это помои для свиней. Никогда никакой солдат, а тем более офицер не согласиться отдать сухпай вместо столовки.
А отца твоего канешно солдаты любили. Почему же не любить такого интеллигентишку, который полностью от них зависит? Но у меня опять вопрос. Спроси отца. Вот вышли они с фотоателье, а тут посыльный приносит пакет с приказом задержать восставший бронепоезд на соседней станции ценою жизни военнослужащих. Офицеру выжить и принято командование резервом, когда подойдёт. Какие бы были его действия?
Chicago95 ★➦Chicago95• 19.03.19 21:18
О! Забыл. А зато что мазута просрала свои комбезы в 70-е годы их бы выебали и высушили. Вплоть до тюрьмы. Ибо нехуй. И ещё непонятно как бы особист Суэтин оценил наличие комбинезона отца.
Michael Ashnin ★★★➦Chicago95• 19.03.19 21:46
Проводился чемпионат мира по занудам, фаворитом был Чикаго, легко вышел в финал, победил...
А вот наградить не получилось: измерив пьедестал почета мерной лентой, он поднял скандал по поводу несоответствия ширины, длины и хлыбкости.
А уж прикусив медаль для пробы — и вообще пришёл в неистовство, крича» наебалово и где моё золото»
Затем, выхватив поднос, он ударил Мутко по голове, резко улучшив его произношение английского слова « фффффааааак!»
Выхватив у Навки кубок и нассав в него, он удалился вместе с кубком в город Ричмонд с целью добыть потраченный впустую мельдоний...
Goettinger➦Chicago95• 19.03.19 22:10
>> Кому пришлось в партизанах или пиджаках служить в соответствии с ВУСом? Отзовитесь счастливцы!!!
ну, я такой счастливчик, и чо?
хотя ни разу не спорю насчёт бардака в СА и разницы в подготовке кадрового офицера и "пиджака"
>> И ещё непонятно как бы особист Суэтин оценил наличие комбинезона отца.
от особиста зависит, в 60-х - 70-х ещё были такие, что думали о деле, а не об очередной звёздочке на погоны или медальке на китель. кстати, персонаж Суэтин был голимым стукачом, а не особистом.
но опять же: сам тоже считаю, что "вторая награда" скорее подстава чем "награда"
ну и в качесте ремюзе: я из офицерской династии, так что на "прелести" СА насмотрелся с младых ногтей. и совершенно не понимаю и не принимаю славословий в адрес этого цирка без коней.
yls2➦Chicago95• 19.03.19 22:26
Да я не сержусь, хотя я и прав. (Вижу, ты тоже "Эру Милосердия" прочитал).
Верю что девичья фамилия твоего прадедушки была Мехлис и ему сам Будённый отчёты приносил. С утра пораньше.
Медики они как бы военные, конечно, но живут весьма другой жизнью чем большинство других офицеров, ты и сам это знаешь. Их опыт весьма относительный. Может быть ты и по гарнизонам то и рос, но полагаю что это было уже в годах 80-х или 90-х. А это совсем другой компот.
Годы службы отца 1970-72 (соответственно годы ВУЗа 1965-1970). А в 1970-м, 9-ое Мая уже праздновали. Даже, по-моему медаль была 25-лет Победы.
Обычно, да, "пиджаки" не служили, но были некоторые годы когда их призывали и многие служили не хуже (а то и лучше) чем выпускники училищ. Да и в этих училищах, насколько я знаю, далеко не всё время учащиеся проводили в танке и в поле. Половину времени шаг отрабатывали, на тумобочке стояли, и траву красили. Да и танки у них в училищах часто были древнее мамонтов, и знания соответственно. Да что говорить, отец служил на Т-55, но прямо перед его приездом в часть, только что избавились от Т-44 (их как раз по училищам распихали и в часть направили во Владимирскую область). А ведь к 1970-му году и Т-55 устарел.
Далее, кадрированная часть кадрированной части рознь. Их часть стояла в Калининградской области, недалеко от границы. Так что думаю там всё было по уму, тем более, как я и говорил, ей командовал Геннадий Маргелов (сын того самого). Так сказать, часть была на виду.
Chicago95 ★➦yls2• 19.03.19 22:52
Ну ты не благодари! Ты сам читай. Никто со связанных с армией с тобой ещё не согласился. Да и ты сам себе противоречишь. Говоришь что даже военные училища нормальная техника не поступала. А что же было на кафедрах? Да там попросту танков небыло. И как твой отец их оемонтировал?
Ну и ты так и не ответил. Отдал ли бы отец приказ идти насмерть?
yls2➦Chicago95• 19.03.19 23:14
Он учился в Москве. Не знаю точно как была организованна кафедра, если честно, но сборы он и другие выпускники кафедры проходили в Кантемировской дивизии. Это, насколько мне известно, была "придворная" дивизия и у неё было всё самое что ни на есть лучшее.
Отдал бы он приказ? Думаю что да. Даже уверен. Предполагаю что тут сыграла бы дедовская школа. Тот, когда служил в коммисаром дивизиона 45-ок под Вязьмой, когда в бою солдаты дрогнули и побежали, прямо на поле боя троих за трусость расстрелял. И когда узнал что 4 бойца дивизиона тайком порешили к немцам перейти, лично пошёл с ППШ их перехватывать. Жёсткий был человек.
Зато их дивизион вышел из Вяземского котла. Один из очень и очень немногих. Причем как вышел, c личным оружием, документами, и, главное, пушками.
Goettinger➦Chicago95• 19.03.19 23:32
ты, Зин, на грубость нарываиссе,
всё, Зин, абидеть норовишь!
(С)
я просто распиздяй, но не пиздобол
Учились 5 лет, но военная кафедра со второго по 4-й курс. Учили, я предполагаю, как всегда - и тактику, и механику (технику).
Стреляли мало, водили мало - это правда. Но тут от человека зависит - я и водить машину, и стрелять умел до армии.
v450 ★➦Chicago95• 20.03.19 01:32
В 70-е годы за комбезы просто высчитали бы, без всякой тюрьмы. Но... в пятикратном размере. А офицерские комбезы - меховые, они и без пятикратного #овердохуя стоили.
v450 ★➦Chicago95• 20.03.19 02:40
Ну я счастливец. И?
Насчет соответствия ВУСа, тут сложно. На мандатной комиссии в военкомате (это уже заключительный этап) сидят полковники и один майор. Смотрят документы. Один говорит: "ВУС командир взвода ПТУРС, был нужен один, но уже взяли. Свободен! И тут майор: "Стоп, стоп. Кафедра до 83-го года, значит противотанковую пушку изучал. В артиллерию." Артиллерию я действительно учил. Вот так я стал командиром огневого взвода самоходной артиллерийской батареи развернутой, как и все до одного подразделения, по штатам мирного времени, потому как в 39 ОА кадрированных подразделений до 1986 года не было. Рассказать в чем отличие от военного? В экипажах самоходок и танков нет заряжающих, а в батальонах нет освобожденных комсоргов. Кстати, у нас в дивизионе почему-то был :))) А, вспомнил - бывший дембель нашего же САДН, остался на сверхсрочную, получил прапорщика и ждал какую-то должность.
"Но я могу спорить, что самостоятельно на танке твой отец проехал не в ВУЗе, а в армии" - и возможно, проспоришь. У меня не танковая специальность, поэтому с уверенностью утверждать не могу. Но... на БТР-ах и БРДМ мы выезжали в поле и на кафедре. не водили, нет. Но и специальность у меня была - артиллерист по существу. Вождение - не главное. В частности, в армии офицеры-артиллеристы не сдавали нормативы по вождению.
А вот в разведроте, напротив, два основных норматива - вождение и стрельба. Причем так - командуешь взводом на БМП - сдаешь на БМП, взвод на БРДМ - сдаешь на БРДМ. Командир роты и техник роты сдают и то, и то.
Так что, пиджаки-танкисты, даже если и не водили танк на кафедре, 100% водили его на сборах после института.
"Никогда никакой солдат, а тем более офицер не согласиться отдать сухпай вместо столовки." Насчет солдат, пожалуй, соглашусь. Особенно в тех кастрированных частях. А вот насчет офицеров - это бред. В офицерских столовых обычно кормят очень неплохо. И это огромная выручка для холостых лейтенантов. Если жена с тобой, тогда конечно - паек в дом.
"А выпускников танковых кафедр - нахуй.". Бред. Начпо дивизии, полковник, бывший командир танковой роты, бывший пиджак. Командир 1 танковой роты - бывший пиджак. Так что в войска-то их посылали на раз. Вопрос в их дальнейшей судьбе.
Что касается чисто военных навыков - они приобретаются мгновенно, если к этому есть определенная предрасположенность и некоторая подготовка. В разведроте у меня было второе место по вождению БМП, первое - у техника роты. Нормативы по БМП сдавали 11 человек - командиры и мехводы машин, я (КВ на БМП), техник роты и ком роты. В артиллерии почему-то никто, в том числе и я :))), не сомневался, что я должен уметь водить самоходку. Бля, первый раз поехал во-время тревоги, когда все одновременно рванули из парка, причем после того, ка мехвод накосячил и комбат выкинул его из машины. Накосячил и я. Но комбат меня просто обматерил. Видимо не сомневаясь, что косяк - чистая случайность для такого опытного офицера :))))
Но к моменту призыва у меня уже водительский стаж был лет 5. Из автомата стрелял на отлично, иногда на хорошо. Из пистолета - посредственно.
Что касается техники. Вряд ли бы я справился бы с более-менее сложным ремонтом самоходки. Но и другие офицеры отнюдь не блистали. Кроме одного из трех комбатов, и двух СОБов. Ну и техники батарей, естественно, и некоторые мехводы. В разведроте, кроме техника роты вообще никто не мог ремонтировать технику. На навигационном оборудовании никто, кроме меня, работать не мог. До меня был один старлей, он разбирался в навигации, но потом чета забил на все, его и перевели в пехоту.
На самом деле все зависит в основном от училища. В самоходках разбираются в основном выпускники Сумского училища. Остальные - так себе. В разведывательном оборудовании (общевойсковом) - выпускники Киевского мотострелкового, оно считалось кагбэ с инженерным уклоном. Самые крутые танкисты - вроде бы Ульяновское.
Но все можно освоить, было бы желание. У меня было.
Тут еще один мой комментарий есть - как раз о пиджаках-танкистах. Почитай.
Ага. Перечитал. Несколько сумбурно получилось. Для ясности:
ВУС - командир взвода ПТУРС
Военная карьера:
Командир 2-го огневого взвода 2-й артиллерийской батареи самоходного артиллерийского дивизиона гвардейского танкового полка гаврдей
Ага. Перечитал. Несколько сумбурно получилось. Для ясности:
ВУС - командир взвода ПТУРС
Военная карьера:
Полгода - командир 2-го огневого взвода 2-й артиллерийской батареи самоходного артиллерийского дивизиона (САДН) гвардейского танкового полка гвардейской танковой дивизии 39-й общевойсковой армии;
Полгода - начальник разведки того же САДН;
Полтора года - командир 1-го разведвзвода (на БМП) разведроты мотострелкового полка мотострелковой дивизии 39-й ОА.
И еще, забыл добавить. Артиллерийским огнем батареи управлял лучше многих молодых лейтенантов - выпускников училищ. Во всяком случае, ниже 4-ки у меня не было. А у молодых тройка - запросто.
v450 ★➦Chicago95• 20.03.19 03:18
Че эт не согласился - я согласился. Есть там пара сомнительных моментов, но жисть она так разнообразна...
Например, кадровые офицеры командуют кадрированными подразделениями, а пиджак (кстати, у нас называли студент) - развернутым. Казалось бы нонсенс, но с другой стороны - кто служит в кадрированных частях - те, кто на карьеру уже давно положил. В общем-то, им чем меньше доверишь - тем, для всех лучше будет.
А про ремонты я уже написал - если его отец окончил какой-нить ВТУЗ при Челябинском тракторном, он лучше любого танкиста в танках разбирается.
Оканчивал МИСИС. Сборы были в Кантемировской Дивизии. Считалось что там хорошо офицеров готовили к службе.
Я предполагаю Вы служили где-то 84-86 гг. Отец в 1970-72. Может кое что было по другому.
по-моему нет. Там уже не до того. госэкзамены, диплом. После пятого - сборы три месяца.
Я служил 85-88. Но думаю, с 70-х мало что изменилось принципиально.
Я не знаю, конечно. В СА я не служил, но предполагаю что изменений за 15 лет было не мало. Техника стала более сложная, престиж службы упал, Афганистан, не стало последних фронтовиков в войсках, появилась дедовщина (говорят в конце 60-х и начале 70-х ее практически не было). Ну и сам СССР уже начал биться в агонии.
Не думаю.
Сложность техники - динамика ее изменения величина постоянная, сопровождающаяся постоянной динамикой повышения образованности личного состава. Не принципиально.
Престиж службы упал раньше. В принципе, в короткий срок после выдачи паспортов колхозникам.
Афганистан... Еще один мой хороший товарищ отслужил там два срока - с 79-го и еще раз позже. О первом сроке он вспоминал, как о курорте. Афганцы еду таскали и все такое. Артиллерийский взвод на отдельной точке. Никто не стреляет.
Настоящая война началась попозже, когда американцы вписались - это примерно 83-й, 84-й наверное.
Фронтовики в войсках... Ну, формально фронтовики в войсках оставались до конца СССР - Язов, Варенников и т.д. Не осталось лейтенантов, капитанов, старшин... но кмк их уже и в 70-х было очень немного. Они либо стали генералами, либо их просто уволили.
Дедовщина... Дедовщина ваще-то родом еще из царской армии. И она неизбежна. Но в таком, патерналистском смысле. Те ужасы, о которых рассказывают "Солдатские матери" лично я не встречал. Раньше полагал, что это как раз следствие кадрированных подразделений. Говорили, что и в Афгане дедовщины не было, что логично. Пуля в спину запросто может прилететь
Ну и СССР в агонии биться начал в 1985-м. В армии, тем более за границей это не так заметно.
Я полагаю, что существенные, принципиальные изменения в армии, в том числе, о которых говорите вы, произошли в конце 50-х, начале 60-х. При Хрущеве, короче. К 70-му все устаканилось и покатилось ровно. До перестройки.
Камерер как-то высказался про отечественных Леонардов (с)
https://vinauto777.livejournal.com/49302.html
Chicago95 ★➦yls2• 20.03.19 06:25
Ага! А до этого всех фронтовиков лелеяли и в жёппу целовали. Особенно инвалидов на Соловках и Валааме.
А в действующей армии фронтовики пользовались невьебенным авторитетом и почётом. Типа капитана, окончившего 7 классом и охуительно умного по сравнению с выпускником командного училища.
Юрийс! Не обижайся. Твои отцы-дедушки ветераны в США, это несколько другое, чем ветераны в Устьзажопинске. Не, ну некоторые из них могли бы на День Победы получить кило гречихи, 200 грамм варёной колбасы, бутылку водки без талонов. Гаоздички, канешно. А вот с похоронами уже были бы проблемы.
И ещё. Посмотри фото с Парада вот скоро. Сплошной фейк. Женщины-генералы, мужики - трижды ГСС, полные кавалеры ордена Славы.
Если бы было так почётно родину защищать и ей служить ты бы жил в России, боец!
Chicago95 ★➦v450• 20.03.19 06:42
Истину глаголишь, сын мой! Канешно, везде есть свои особенности, но в целом всё так.
v450 ★➦Chicago95• 20.03.19 13:44
Чикага, итить твою мать! Ну я живу в России, я отслужил в армии. Думаю, что при желании мог бы откосить. Не стал.
Думаю, что если б откосил - сегодня был бы намного богаче. Ибо все начало перестройки провел в войсках и за границей. А там все ровненько было - служба, да и все. Был бы счастливее? Вряд ли, хотя и не исключаю. Да точно - нет.
Про ветеранов на Соловках и Валааме - такой факт был, да... Только надо разбираться. И не по Веллеру. Да даже и по Веллеру - где бы еще инвалид бесплатный минет получил?
А по факту вопрос в том - что делать безрукому и безногому одинокому инвалиду? Вот что? Он даже милостыню толком попросить не может. И что с ним делать государству? Варианта два - убить или отправить в дом инвалидов. А не подскажешь, где расположить - в Кремле что ли? Аааа... в Подмосковье! А на хера, извините, если бедолаги небо только в окно видят, и даже из дома для них выйти проблема. Аааа... патронажную сестру каждому дать! Как в США. Ога. Бабы столько медсестер не нарожали. Хули ты сравниваешь количество инвалидов ВОВ и количество штатовских инвалидов Вьетнама, Кореи и Афганистана.
У меня во дворе жил одинокий безногий сапожник - дядя Сережа. Фронтовик. Думаю, дай ему возможность, он бы с удовольствием на Соловки махнул бы на бесплатные минеты, лекарства, жрачку и похороны. Че он там в каморке своей видел в окошко размером 0.3 х 0.3 метра?
Льготы. Дурак ты, Чикага, хоть и еврей. Главная льгота - сын фронтовика, внук фронтовика. Но не просто фронтовика, а живого, который может придти к другому фронтовику, устроить своих детей и внуков на хорошую работу. Не колбасу в магазине пиздить, а на уважаемую и почетную. Главная льгота - принадлежность к касте. Это же так по-еврейски, неужели не ясно?
Фейки с Парада. Ну есть такое дело, да... А не задумался ли ты мой юный друг, с хрена ли они растут как грибы? Неужто за кило гречки и 200 грамм вареной колбасы? Подумай над этим.
И что касается уважения к фронтовикам в армии... Так еще Хрущев всех лишних уволил. Остались только генералы и старшины. У генералов с образованием все в порядке было, а старшинам верхнее образование как раз вредит - им житейская мудрость и опыт важен. А этого у фронтовиков было с избытком.
В общем, я твой пост расцениваю как сочувствие фронтовикам, которым государство-монстр ни хуя не дало.
Так вот, за сочувствие спасибо, но и на государство лишнего пиздеть не надо. Фронтовики бы не одобрили, а я их побольше тебя видел. В силу возраста и некоторых особенностей работы в молодости.
yls2➦Chicago95• 08.04.19 22:30
Кстати, давно хотел ответить. Я отца расспросил. Оказывается у них в институте на военной кафедре были танки. Т-55. Они их и водили и чинили. И это еще до сборов.
Возможно это было исключение из правил, ибо большинство, после военной кафедры, шло служить в Кантемировскую дивизию (в ней же и проходили сборы).
Что-то маловато комментов для истории уважаемого Yls 2. Хотя ещё не вечер, мож завсегдатаи сайта позже подтянутся...
Yls 2,позвольте выразить Вам благодарность за Ваши истории, нравятся и Ваши рассказы, и комментарии.
Посмотри на это всё с такой стороны - вот Медведеву ничего сделать не могли, генералом он уже не станет, а свою полковничью пенсию получит в любом случае. У него уж выслуги с учетом войны лет 35 было. Но и твоему отцу ничего сделать не могли. Его и так загрузили по самое не могу, а через два года он помашет ручкой, на третий год не оставишь. Так что, у него ситуация была, в некотором смысле, легче, чем у кадровых летёх.
Насчёт зимней рабочей форы - не знаю, как у танкистов, а у нас было "чёрное", как мы это называли. Это куртка и брюки. Летом для работы на технике поверх х/б. Ну кроме самой жары, конечно. Зимой к куртке пристегивался утеплитель и меховой воротник, а в самые морозы в штаны вдевались ещё одни ватные штаны. Но в них работать неудобно. Кстати, у водителей гусеничных машин была специальная куртка с карманом на груди - под пистолет.
Это у солдат. У офицеров танковые комбинезоны были меховые, стоили до хрена. При утрате возмещались в пятикратном размере. Танковые - условно, потому что вся пехота - мотострелки, артиллеристы - большинство самоходчики, ну и т.д.
Не из тех кто говорит - "Куда солдата не поцелуй у него везде жопа".
Goettinger➦васька• 19.03.19 22:17
мдя? сдаёцца мне, тут ты не прав: ежели "везде жопа", то для голубого-то это просто праздник
Goettinger➦васька• 20.03.19 15:35
*драматическим шёпотом*
прикинь, мне тут рассказали, что есть любители целовать именно в это место
О_о
Некто Леша ★★★★★• 19.03.19 13:34
Прекрасная история, Юра. Я сам из семьи офицера, у него было много официальных наград, но всего лишь один сувенир - сломанный нож, которым его пытался пырнуть задержанный контрабандист. И мне кажется, он ценил его больше.