Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1000211

Об искусственном интеллекте и натуральных чудаках
(о капусте и королях мы расскажем в следующем выпуске)

В последнее время стало модно бояться искусственного интеллекта. Разной степени умности дяденьки и тетеньки все чаще публично переживают, устрашая грядущей войной, мором, матрицей и прочим атасом, который однозначно сгенерят страшные самообучаемые машины, как только наивные людишки их самообучаться научат.

Народ при этом совершенно не задумывается, что отчасти эти самообучающиеся алгоритмы уже давно поселились в наших машинках. Зовётся этот домовой (машинный?) "ECU" и, в частности, автоматически подстраивает подачу топлива в смеси с кислородом, дабы ехала машинка хорошо, бензина жгла мало и не чихала на ровном месте. Подстраивает - и запоминает. Вот только память у этого интеллекта ненадежна и сбрасывается при отключении батареи. Полезет, скажем, некий анонимный чудак магнитолку поменять в своем антиквариате - память и обнулится.

Теоретически, ничего страшного в этом нет: выучился компухтер раз, выучится и два, ну расход топлива пару дней после сброса чуть выше будет. Теоретически. Практически же подача топлива с кислородом - вещь тонкая. Всякие заслонки, по ходу подачи встречающиеся, рекомендуется чистить раз в 15 киломиль и прям-таки настоятельно требуется раз в 30. Упомянутый чудак же, само собой, последний раз их чистил никогда, ибо машина вообще антиквариат, собрана когда-то давно в Японии и удерживается в целости исключительно японским духом - там одну гайку крутни, и вся система саморазберется нафиг. Собственно говоря, своим всё еще обитанием в гараже чудака машинка обязана исключительно сентиментальности чудаковой жены, ибо "это наша первая", "на ней ездить училась" и всё такое, "вот когда сломается совсем - тогда всё, а пока не трожь!". Ждём-с...

В общем-то жена и пожаловалась: мол тупит машинка, глохнет на холостых и газует неуверенно, а раньше все было лучше! Понятно, что раньше и трава зеленей была, но чудак же вапще в искусственном интеллекте спец, он в питоне код пишет и гуглить умеет. Прочитал чудак на форуме, что надо бортовой компухтер переобучить, и уверенно жене заявил: "Фигня война, ща мы старт-стоп сделаем этой штуке, ECU перекалибруется и всё". Поначалу даже всё хорошо шло: действительно, после нескольких заглохов (заглыханий?) и игры педалью газа машинка начала уверенно держать холостые. Женское чутьё, однако, подсказало, что просто с домовыми (а хоть бы и машинными) не бывает, и в ответ на понты чудака уверенно предложила поменяться на день машинами. Доучивай мол. "Я угадаю эту мелодию с трех нот и доеду с пяти раз".

...В принципе сейчас, задним умом, я понимаю, что на непроверенной машине выезжать из дома без десяти восемь, имея в планах еще дитё завезти в детсад - это несколько самонадеянно. Но с другой стороны - родной район, тихие улочки, погода уровня "не так уж и холодно"... Поэтому, заглохнув первый раз, я даже не огорчился. Да и на второй тоже. Ну на третьем стопе я слегка задумался - ладно свое подворье, а как я на главную улицу выезжать буду? Однако ползти с позором домой и пересаживаться на такси зело не хотелось, а потому я, весело мигая аварийкой, чтоб не бикали сзади, бодрой кенгурушкой доскакал до детсада, сгрузил потомка и всерьёз взялся за "обучение".

...На работу я припёрся заметно позже своего обычного времени - и заметно же мрачнее. Подлая шняга совершенно не желала держать обороты при включенной печке, стекла без печки запотевали, а ехать с открытыми окнами в феврале оказалось совсем не так прикольно, как могло бы показаться какому-нибудь чудаку. Задумался о дороге домой. С вежливой благодарностью отверг дружеские предложения типа "я поеду сзади и буду тебя бампером подталкивать" (какой нах бампер? эта малявка вся целиком под его бампер поместится, тракторист хренов...). Ближе к вечеру попрощался с приколистами, позвонил жене, чтоб сама забирала потомка из детсада, и сел думать.

На удивление мудрая (в рамках остальных принятых в этот день решений) мысль пришла сразу: совершенно бесперспективно пытаться ползти домой в полшестого вечера, когда охреневший люд щемится домой стадом почище зубробизонов. Поэтому следующие полчаса я провел в офисном гараже, отрабатывая с домовым старт-стопы. Определенного успеха мы достигли - машинка уверенно держала обороты даже с включенной печкой, что значительно подняло моё настроение. На удивление быстро шняга вернула себе способность ездить задом, а уж разогнавшись мы с ней были вообще неостановимы. Реально неостановимы, так как иллюзий насчет "легко тронуться с места" я больше не испытывал и мечтал лишь об одном - добраться как-нибудь до дома и сдаться на следующий день механцу в двух кварталах от меня. Подлый искусственный интеллект выработал классную схему: при попытке тронуться с места машинка великолепно катилась накатом, стоило мне отпустить педаль тормоза, и глохла, стоило только прикоснуться к педали газа. Коснулся газа - вырубил движок. Причем после перезапуска двигателя она трогаться совершенно не возражала без всяких накатов. Так и ехали: подползал к светофору, уже не парясь позволял ей заглохнуть, на зеленый заводился и ехал дальше. Человек, кстати, тоже довольно быстро обучаем, так что до дома я добрался уже почти ровно - лишь тренированный глаз заметил бы странные подергивания древней купешки перед стартом. Жена встречала у дверей, качая головой (хочется верить, что сочувственно). И, уже въезжая дома в гараж, пробило меня странное детское озорство - ведь это же прикольно так: закатиться и заглушить движок газанув, а не ключом, да? Один хрен этот дурацкий ECU так и не откалибровался и, газанув, с места вперед стронуться без рестарта не может, ну хоть такое развлечение будет... Вот жена-то удивится :)

...Удивилась. Очень. Да ладно, я сам охренел...

Короче, если теперь мне кто-то что-то скажет про зОхват Земли искусственным интеллектом - я только посмеюсь в ответ. Теперь я точно знаю, что у ИИ есть чувство юмора - а значит нахрена ему зОхват? Он над нами будет прикааалываться :)
+-52
Проголосовало за – 104, против – 156
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
34 комментария, показывать
сначала новые

Шшурик01.03.19 22:29

Вывод: инжектор - зло, должен быть карбюратор. Я его наобум могу причислить, карбюраторщик потом доведет до ума

+2
ответить

Фыва Пролд28.02.19 05:23

Idle air valve надо прочистить. Случается такая фигня у машин с механической заслонкой. Там в throttle body изнутри есть такая дырочка сбоку, чтобы воздух проходил через регулятор холостого хода. В нее надо брызнуть жидкостью для прочистки intake.

+1
ответить

Арсений ➦Фыва Пролд28.02.19 08:33

уже все почистили, шняга снова на ходу бодрей, чем была... По ходу эта машина бессмертна :)

+2
ответить

Sarkis28.02.19 01:54

"""в питоне код пишет"""
% Как? И ты, Арсений, матлабу изменил???

+3
ответить

Арсений ➦Sarkis28.02.19 08:32

Эх, Сарк, дык это - новые времена, новые песни. На новом месте народ прям нифига не горит желанием покупать лицуху на матлаб - и я их понимаю ;) Кроме того я ж теперь в погонщика ИИ-ев играю, а это в питоне как-то удобней...

+1
ответить

Sarkis➦Арсений28.02.19 09:38

>> в погонщика ИИ-ев играю
Православно боярский термин: ИскИн ;)
Это ещё с переводов Гибсона пошло, не нам менять!

Матлаб очень кошерно пригоден для всяческих забав что с распознованием образов, что с машинным обучением. ИскИн? Не пробовал, но, наверное тоже хорошо есть.

А ты-то чем именно занимаешься, именно забубенным ИскИном?
Так как все эти вещи (AI, PR, ML) часто намеренно путают в рекламных целях.

>> нифига не горит желанием покупать лицуху на матлаб
Такая же фигня. По-моему, матлаб со своими охренительными аппетитами потихоньку прокладывает маршрут "в трубу". Жалко. Такого удобства манипуляции массивами и приятной на ощупь графики нет нигде.

Питон хорош (это я даже не из "голландского патриотизма" говорю), но работа именно с массивами чисел, честно говоря, жалкое подобие матлабовской.

Кстати, как там в "Родственных душах" О. Генри: "а вы не пробовали мочу молодого поросёнка"? Это я про R. :)

ПС Про мочу молодого поросёнка есть только в советском фильме, но не в оригинале и даже не в переводе.

+1
ответить

Арсений ➦Sarkis01.03.19 07:47

R - это у меня одна юная коллега зело любит, но у нее статистическое прошлое сказывается. Я често пробовал, но мне его синтаксис мутноват показался (мне-то ведь надо что попроще, а не циркачку полюбить ;) ). Я, после некоторых метаний, освоил DataFrame пандовский, и ничуть не жалею, он по замыслу подогнан под SQL, который, по-моему, знают вообще все. Массивы в него помещаются приличные, а большее мне пока не треба.

"AI, PR, ML" - Ай-Пыр-Мыл? Хмм... Ну АЙ - это мне представляется что-то вроде HAL9000 или андроида из "Чужого". Про ПыР вообще не слышал, а вот МыЛом видимо и занимаюсь. Разной фигней, от лесничества до RBM, правда в последнее время забил на понты и банально добываю данные - в шахтёры то бишь подался. Вот скоро очищу и отсортирую новую партию данных, решу, чем и как её нормировать - и тогда вернусь к своим комбинациям слоёв, а пока увы... В ближайший месяц у меня по плану только оптимизация и стохастика. Жена, правда, тоже увлеклась, но она больше в плане распознавания визуальных данных - и больше по теории. Ей лишь бы статью написать, а практика вторична ;)

Кстати, а что в работе numpy тебя не устраивает? Бедненько, но чистенько, я вроде по матлабу не очень скучаю. Сложности в реализации mathplotlib-а меня, честно говоря, огорчают гораздо сильнее.

+0
ответить

Sarkis➦Арсений01.03.19 11:10

Айпрмыл:
Я это так понимаю (частично сперто у одного мудрого американского индуса):
AI — это то, что не работает (но может заработает когда-нибудь)
PR (pattern recognition) — то, что уже работает прямо сейчас
ML — всем пофигу, работает ли, лишь бы формулы красивые и статья солидно выглядела

Ну, то есть, похоже, занимаешься ты PR, но с наклейкой ML, ибо брэндинг.
Мы тоже поём эту песню ;)))

Панды — симпатичные зверушки, не спорю. Но если хочется по-простому обычный массив попереиндексировать индексом индекса, то вся моя матлабовская интуиция идёт лесом. Похоже, да не то. Sparse matrices: как-то коряво. Ну и про то, что одномерный массив это ни сточка ни столбец, я уже говорил (они меня реально бесят!!!11 ;)).

А матплотлиб... не знаю, было ли это хорошей идеей взять за основу матлабовский подход, но толком недопилить. Неудобственно получилось. Хотя, если ipython использовать, то хоть блокировок нет, но всё равно. "Жмут ботинки."

Хотя чего это я? У меня тут месячник чистого C был. Припал к истокам, накувыркался по самое небалуй. Вот теперь не балую на Питоне и (не ржать!) на Паскале.

+0
ответить

Арсений ➦Sarkis01.03.19 12:27

А чо ржать, у меня соседи до сих пор на Дельфи пишут. Вот ты сказал и я теперь задумался... Если PR - это Pattern Recognition, то что-то внутри мне мешает его обозвать машинообучением. Кстати, не далее как на прошлой неделе был на небольшой, но симпатичной конференции, и там знатный мит-овский товарищ категорически заявил в ответ на вопрос, что то, что делает Маллат - это клёво и красиво, но не machine learning вообще.

А может так: PR - это штука, которую ты в каждом случае реально решаешь (например подбирая энергию для функционала, который поможет картинку разобрать посекторно), а ML - это когда ты выводы с одного набора данных переносишь на другой, не глядя и не модифицируя. Так лучше?

+0
ответить

Sarkis➦Арсений02.03.19 03:12

>> А чо ржать, у меня соседи до сих пор на Дельфи пишут

Тааак. Щас буду в стенку стучать, может это ты там свой очередной opamp мучаешь. У нас есть куски кода ещё с VAX, а там был Паскаль, поэтому всё было перенесено в Делфи.

>> это когда ты выводы с одного набора данных переносишь на другой, не глядя и не модифицируя

Для меня это именно определение PR, да и не только для меня. Собственно "распознавание образов" это обучение машины решать некоторые "человеческие" задачи, но необязательно человеческими методами
А ML... просто когда сурьёзные математики/статистики захотели заняться PR, они решили от той вакхананлии шаманства которое там творилось и др сих пор творится решительно отмежеваться. Но, как мне кажется, в результате к тому же шаманству и пришли, но "с функциональными пространствами и информационными геометриями".

Хотя, постой, вот ты говоришь "выводы с одного набора данных переносишь на другой" — данные-то хоть из одного распределения (ну хоть похожих)? Потому как если нет, то "no free lunch theorem" на кривой козе не объедешь ...
Пример приведи, если не в лом?

+0
ответить

Арсений ➦Sarkis02.03.19 07:03

Сарк, я ща неадекватен, ибо не выспался. Жена утром доклад по какой-то хрени делала (потому что после твоих слов я теперь не знаю, классифицировать ли ее хрень как пыр или мыл), а я ей ночью слайды дорисовывал, ибо люблю и забочусь :) Я как-нить высплюсь утром и обязательно приведу, а ты можешь уточнить - что именно мы приводим?

Ну вот, скажем, MNIST-овый гардероб распознать - это по-твоему пыр или мыл?

+0
ответить

Арсений ➦Sarkis02.03.19 07:05

или вот KNN расширить до Kernel smoothing methods и ими потом выборку шлифануть - это что? Я чем больше задумываюсь над твоим вопросом, тем больше осознаю, что я занимаюсь (по словам одного известного товарища) коллекционированием марок :)

+0
ответить

МБ ★★27.02.19 18:52

С юмором и весело. Ты парень умный и самонадеянный. А жена у тебя очень умная и мудрая женщина :)))

+1
ответить

perevodchik ★★27.02.19 18:04

Арсений, всё хочу спросить - а дом-то цел?:)

+1
ответить

МБ ★★➦perevodchik27.02.19 18:53

Я тоже подумала, что после фразы "тормознуть, газанув" будет какой-нибудь очень неожиданный поворот сюжета

+0
ответить

Арсений ➦МБ28.02.19 08:30

Поворот я оставил в виде интриги. ИИ выдал мне саечку за испуг: эта тварь сделала вид, что рванула с места и заглохла на пару секунд позже положенного. В обеденный перерыв сегодня загнал ее механикам, они промыли и прочистили MAF с throttle body - и говорят, что шурует это ведро с болтами как новенькое теперь. Завтра забирать буду, посмотрим, как дальше ИИ будет нас прикалывать ;)

+1
ответить

МБ ★★➦Арсений28.02.19 09:38

Второй час стучал папа молотком в гараже, - "искусственный интеллект ищет", - догадались дети

+1
ответить

Арсений ➦МБ01.03.19 07:49

Уже нашел, мозги ему вправляет... Или интеллект - папе, там уж как повезёт :)

+0
ответить

vvt251 27.02.19 17:39

Какие вы все умные. Я, чтобы капот своей машины открыть, инструкию смотрю - как это сделаеть.

+3
ответить

perevodchik ★★➦vvt25127.02.19 18:04

Слава, так ты же, как я понимаю, теоретик?:)

+2
ответить

МБ ★★➦perevodchik27.02.19 18:49

...физик

+1
ответить

vvt251 ➦МБ27.02.19 19:20

Ну да, первая мысль - я же мужчина, и начинаю открывать капот, потом, открыв, появляется мысль, что я физик-теоретик, и я капот закрываю (благо для этого инструкция не нужна).

+2
ответить

Chicago95 ➦vvt25127.02.19 19:49

А по скатам попинать вначале и фары протереть не пробовал? Помогает!!!

+0
ответить

Sarkis➦Chicago9528.02.19 01:34

Выйти-зайти — самый надежный метод!

+1
ответить

Хренонимус 27.02.19 13:59

ECU в стареньких машинках вешь простая и полезная, поэтому особенно на него грешить не стоит. У него одна задача в жизни: чтобы дрыгатель дрыгался под контролем. И, когда контроль пропадает - не дрыгался, чтобы себя не угробить.

Делаем раз - подключаемся к диагностическому разъему и читаем всю его тяжелую судьбу.
Для расчета смеси нужно как минимум знать расход воздуха - это MAF и лямбда зонды. Избыток или недостаток кислорода в продуктах сгорания компенсируется обогащением или обеднением смеси.
Скорее всего видим проблему с лямбда зондом - а, соответственно, ECU уже не имеет понятия, какую смесь ему давать и поэтому дает что-то усредненное.
Дальше есть датчик детонаций - ECU слушает через него, как там с зажиганием - можно еще чуть сдвинуть в сторону позднего или уже начинаем звенеть. Если и он пропал, будет у тебя раннее зажигание и будет тупнячок.
А дальше, как вишенки, идут загаженные свечи, забитый (или срезанный катализатор), забитый воздушный и топливный фильтры, пробивающие свечные провода и конечно-же загаженные форсунки, а если это дизель, то еще и вода в топливном фильтре, которая зимой замерзает.
Делаем два - меняем все, что меняется по регламенту и на что показала диагностика.

Заводим и удивляемся ровной работе :)

+3
ответить

Арсений ➦Хренонимус27.02.19 15:31

Я по пути домой заметил автомагазинчик и заехал коды записать - ровно как ты сказал, MAF и oxygen filter.

+1
ответить

Янги27.02.19 13:21

По молодости работал на ЗИЛу. И стал он тупить. Что только не далал, и карбюратор разбирал промывал, и трамблёр крутил зажигание выставлял. Ни-фи-га. Едет, едет и вдруг затупит. Однажды в пути, случайно стукнул гаечным ключом по крышке карбюратора. И машина заработала. Как новенькая. С той поры у меня этот ключ на моторе лежал. Как забарахлит, я по крышке тук-тук и перестает дурить. Крышку этим стуком даже вмял чуток.
И вот, как-то, в командировке разговорились с соседом по номеру. Он мне и советует - ты фильтр тонкой очистки выкинь.
А фильтр на ЗИЛ-у из какого-то бронзового как бы песка спечен. Я его, кстати сказать, тоже промывал неоднократно. На что и указал. А он мне свое талдычит - выкинь и всё.
И вот однажды когда машина в очередной раз забарахлила, я этот фильтр вытащил. Выкидывать не стал, что бы предъявить этому мастеру. А мотор вдруг перестал барахлить. И больше о себе не напоминал.
Я потом спросил - а в чем хитрость? Я ведь промывал.
- А хитрость в материале фильтра. Он пористый. И забился. Ты постучишь, какая песчинка от вибрации отпадет, путь бензину откроет, мотору хватает. Потом опять затнёт последнюю соту. И снова мотор на голодном пайке. Для заводке и на холостых ему смеси достаточно, а под нагрузкой уже нет. Вот он и тупит

+3
ответить

vvt251 ➦Янги27.02.19 19:15

Янги, а новый поставить - религия не позволяет?

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25127.02.19 19:52

Он и сейчас лёгких путей не ищет!..

+-1
ответить

Янги➦Chicago9527.02.19 20:32

Какие же вы все молодые! - лёгкие пути. Новый фильтр..
А где это брать? Вот бы вас туда, подсказчиками. :))
В те годы в журнале "За рулём" обсуждался выход из ситуации когда пробит конденсатор на трамблёре а вы в пути. Что лучше? Использовать живую лягушку? или сырую картофелину.
А кто нынче сумеет проехать восемьсот километров до дома на застучавшем двигателе?
Шатунный подшипник застучал. Так человек снял его - вкладыши. Заменил берестой. Выкрутил свечу из этого цилиндра и со свистом доехал. На пережег горючего тогда внимания не обращали.
А коленвал отшлифовался что твое зеркало. :))

+2
ответить

vvt251 ➦Янги27.02.19 22:55

Янги, я не могу поверить, что за бутылку нельзя было новый достать (хотя бы ворованный).

+0
ответить

Янги➦vvt25128.02.19 08:42

vvt251, ну ты и простой же парень! Я даже удивляюсь как вы умеете выживать в таком сложном мире.
Да за бутылку я тебе свой снял бы и отдал. Гы-гы.
Что такое фильтр для карбюратора, фигня. Инженеры перестарались проектируя. Они ведь создавали аппарат когда бензин из навозной ямы черпали ведрами для заправки.
А я работал когда уже из бензоколонок заправляли.
По большому счету твой фильтр сродни кактусу у монитора. Для дизеля, да.
Без фильтра ты имеешь риск запороть и ТНВД, и форсунки.
Но при безысходности можно и без фильтра. Достаточно только дать солярке в бочке отстояться хотя бы с недельку и черпать сверху. И не до дна.
Вода враг плунжерам. Ибо!

+1
ответить

Serge71227.02.19 11:11

Да нет там никакого ИИ. Это где-то провод перетёрся и коротит, датчик давления или контроль подачи топлива.

+1
ответить

Янги➦Serge71227.02.19 13:05

Может и провод коротит, а может и контакты в разъёмах чуток окислились. Да и фильтр воздушный вынуть и хотя бы вытрясти, как у пылесоса, не помешало бы. А то и топливный фильтр можно бы выкинуть. Я его решил поменять, через сто тысяч км. Стал снимать, а он внутри болтается. Давно. Качество Бошевское. Другие фильтра давно бы растворились, а это в корпусе и никуда не делся

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru