История №1000202
Если бы дядя Миша был голубем, он не огорчился бы, просто слетел бы вниз, но дядя Миша был разнорабочим, открывающиеся перспективы не вызывали у него радостного трепета в маховых перьях. За сорок семь лет дядя Миша так и не освоил базовые навыки горизонтального полета. Не стоит судить его строго, всякий раз, когда дядя Миша оказывался на крыше, в руках у него была лопата, а сам он был привязан к трубе. Нельзя ожидать, что человек в таких обстоятельствах сумеет самостоятельно освоить полет. Едва ли он этого хотя бы захочет. Дядя Миша никогда не считал себя птицей высокого полета, рисковать ему не хотелось.
Дело было так. Родной ЖЭК отправил дядю Мишу сбрасывать снег с крыши дома номер пять. В помощь ему дали разгильдяя Кольку, чтобы тот набирался ума от дяди Миши. Колька работал всего две недели, в средние века его должность называлась «подмастерье». В те времена главное требование к соискателю заключалось в ударопрочном черепе, через него происходила передача знаний от мастера к ученику.
Дядю Мишу назначили Колькиным ментором, уже через неделю ему стало казаться, что образовательная система за последние пятьсот лет основательно сдала позиции. Запрет на физические наказания, как выяснилось, сильно снижает ценность передаваемого опыта в глазах подрастающего поколения.
Пустить Кольку на крышу дядя Миша категорически отказался.
— Вот уж нет, студент, — объяснил он Кольке. — Упадешь, ударишься башкой, сломаешь себе что-нибудь. А потом твоя мамка придет, будет меня спрашивать: «Ты, дядя Миша, зачем моего оленя на крышу погнал?» Что я ей скажу?
Одним словом, Колька был оставлен внизу, у подъезда, дядя Миша наказал ему предупреждать проходящих жильцов, чтобы остерегались падающего снега.
— Или лопаты, — добавил Колька.
Сам дядя Миша поднялся на шестой этаж, отпер люк, выбрался через слуховое окошко на скат крыши, с помощью страховочного троса связал свою судьбу с трубой вентиляции. Колька заметил его, принялся подбадривать снизу незатейливым юмором.
— Дядьмиш! — кричал Колька. — Дядьмиш, осторожнее там! А то упадешь, ударишься башкой!
Дядя Миша отвечал ему с крыши коротко и содержательно, обильно употребляя в речи букву «ять». Колька внизу задорно ржал и уворачивался от падающих сугробов.
Пока они таким образом резвились, на площадку третьего этажа вышла баба Нюра, единственный приличный человек во всем подъезде. В подъезде восемнадцать квартир, все населены наркоманами и проститутками, в квартире справа алкаши, в квартире слева — антихристы. Баба Нюра неоднократно писала на них заявления в милицию, и оптом, и в розницу, но все безрезультатно, в милиции работает одна мафия. Последний оплот порядка остался в квартире бабы Нюры, самый настоящий Сталинград в кольце фашистов. Баба Нюра покидала его только чтобы сходить за хлебом, да еще к соседке бабе Кате. Баба Катя, конечно, та еще старая коза, но хотя бы не наркоманка и не проститутка. По крайней мере, последние полвека.
Баба Нюра поднялась к ней на шестой этаж, и сразу заметила открытый люк на крышу. Не надо быть Ниро Вульфом, чтобы понять, что туда пробрались наркоманы и проститутки. Никакой Шерлок Холмс, никакая мисс Марпл не вникали в ситуацию так быстро, как баба Нюра. И ни один комиссар Мегрэ в жизни своей не пресекал деятельность уголовных элементов так решительно и быстро. Она вскарабкалась по лестнице, захлопнула люк и водворила на место замок. Наркоманы оказались изолированы от общества, как им и полагается.
Восстановив справедливость в отдельно взятом подъезде, баба Нюра постучалась к бабе Кате. Она собиралась попросить соли в долг, это должно было занять часа полтора-два, не больше.
— У тебя в люк-то наркоманы лезут! — сообщила она бабе Кате. — Ты что не следишь?
Они прошли в кухню и там принялись обмывать кости соседям.
Тем временем на крыше кончился снег.
Говоря по совести, снега на крыше еще оставалось прилично, но дядя Миша утомился. До конца рабочего дня оставалось еще часа три, однако человеческая жизнь слишком коротка и слишком ценна, чтобы проводить ее на крышах чужих домов. Даже у разнорабочего есть свой собственный дом, где его ждет личная жизнь и дела по хозяйству. У дяди Миши, например, в холодильнике была припрятана бутылка перцовки, и он чувствовал, что не может дольше находиться с нею в разлуке.
— Все, шабаш! Дуй домой! — приказал Кольке дядя Миша. — Если кто спросит — мы работали до шести.
Колька не заставил себя долго упрашивать, он был человеком покладистым. К тому же, его дома ждала подружка и шесть банок пива, он беспокоился, как бы в его отсутствие они не познакомились друг с другом слишком близко. Колька дождался, пока дядя Миша скроется в слуховом окошке, и удалился.
А дядя Миша, просочившись на чердак дома номер пять, обнаружил, что люк заперт.
— Ух ты! — удивился дядя Миша.
Он подергал люк, пнул его ногой. Люк не поддавался.
— Ишь ты! — сказал дядя Миша.
Несчастный аббат Фариа, заключенный в подземелья замка Иф, выкопал подземный ход голыми руками. У дяди Миши была при себе лопата, вне всяких сомнений, его положение было гораздо более выгодным. Он воткнул лопату в щель люка, налег, крякнул, выругался и сломал лопату.
— Ах ты!.. — сказал дядя Миша.
В принципе, ничего непоправимого в ситуации не было. В наш век высоких технологий достаточно просто позвонить по сотовому телефону, чтобы вызвать себе подмогу, где бы вас ни заперли: в замке Иф или на чердаке дома номер пять. Проблема заключалась в том, что сотового телефона у дяди Миши отродясь не водилось.
Оставался последний выход. Дядя Миша высунулся из слухового окна наружу.
— Колька! — крикнул он. — Колька, собачий сын! Ты там?..
Собачий сын Колька ему не ответил, в этот момент он уже находился на полпути к дому, предвкушая свидание с девушкой и алкогольными напитками. Тогда дядя Миша выбрался на крышу, снова привязал себя к трубе вентиляции и осторожно подобрался поближе к краю крыши, чтобы лучше видеть окрестности. Оттуда, нависая над грешной землей, словно орел на утесе, дядя Миша принялся кричать.
— Люди! — кричал дядя Миша. — Э-эй! Помогите, люди! Э-э-й!
Никто его не слышал. Рабочий день был в самом разгаре, проститутки и наркоманы, проживавшие в доме номер пять, все еще находились на своих рабочих местах. Во дворе было пусто.
— Эй, ну хоть кто-нибудь! — вопил дядя Миша. — Собакины дети!
Через пять минут он перешел почти исключительно на слова с буквой «ять», а еще через десять охрип.
— Твою хрр! — сказал дядя Миша, хватаясь рукой за горло.
И потерял равновесие.
Тем временем на кухне шестого этажа, в квартире бабы Кати, баба Нюра размешивала варенье в кружке с чаем. Старухи только что закончили обсуждать соседей и как раз собирались взяться за героев телесериалов.
Именно эту минуту дядя Миша выбрал для того, чтобы упасть с крыши. Страховочный трос остановил его падение на уровне шестого этажа, а бессердечная сука инерция увлекла его, хрипло матерящегося, задом вперед, прямо в окно кухни. Если вы думаете, что застекленное окно может представлять серьезное препятствие для задницы сорокасемилетнего разнорабочего, падающего с крыши, я вынужден вас огорчить. Это не так.
Дядя Миша выдавил стекло прямо на кухонный стол, и тут же снова исчез за окном. От неожиданности баба Катя издала нечеловеческий вопль, а баба Нюра выплеснула в окно чашку чая.
В жизни разнорабочих случаются и более приятные дни, например, дни зарплаты, или вечер пятницы. Этот день был не такой. Дядя Миша висел, раскачиваясь на страховочном тросе, словно маятник, то появляясь в поле зрения старух, то снова исчезая, и непрерывно сипя бранные слова. Осколки стекла не нанесли его корме никакого урона, но туда попал полный заряд горячего чая с малиной, отправленный меткой рукой бабы Нюры.
— Батюшки! Да ведь воры лезут! — вдруг догадалась баба Катя.
В углу у нее имелся веник, баба Катя схватила его, высунула руку за окно и принялась лупить дядю Мишу.
— Вот тебе, паразит! — приговаривала она. — Не лазай в чужие квартиры! Вот тебе!
Дядя Миша отплевывался и хрипел. Будь он голубем, он мог бы просто улететь прочь, но увы, разнорабочий, привязанный к трубе, никогда не сможет улететь далеко. Дядя Миша впервые в своей жизни сожалел об этом.
С крыши дядю Мишу сняли только через час.
Неделю спустя, когда он смог снова выйти на работу, родной ЖЭК отправил его сбрасывать снег с крыши дома номер двенадцать. Дядя Миша хлопнул Кольку по плечу и вручил ему новую лопату.
— Вперед, — сказал он Кольке. — Я в тебя верю.
Хороший автор, он написал это давно https://alex-aka-jj.livejournal.com/125419.html
Я думаю общество с нетерпением ждет продолжения" Месть бабкам".
"..., но увы, разнорабочий, привязанный к трубе, никогда не сможет улететь далеко. Дядя Миша впервые в своей жизни сожалел об этом." - ещё немного стороннего мнения: Вы в самом деле думаете, что в такой момент люди размышляют о "голубях, которыми они не являются"?
Я понимаю Вашу попытку сделать смешно, иронию.
Но в этой попытке Вы, к сожалению, упустили возможность по сюжету дать доп.описательную характеристику герою, как оно есть на самом деле, из ЖИЗНИ! Типа, "подводя черту ко всем характеристикам характера"...
В данном случае у Вас стилистический приём "преувеличение" + "сарказм" сработал в "-".
Пока писал, нашёл, что может сделать текст немного смешнее (как мне кажется):
Вместо обращения
- "Колька" (банально)
попробуйте использовать
- "Николай" (нестандартно, как минимум; появляется некоторая интрига в части описания образа слесаря)
Т.е., такое почти официальное обращение нестандартно будет звучать в устах слесаря... М.б., даже надо поэксперементировать с обращением по имени отчеству.
Вспомните, как Довлатов удачно "в ДИНАМИКЕ" описал характер и "повадки" квартиросдатчика (похеренная хатка) в "Заповедник". ваш персонаж, в целом, из той же соц.среды.
Ещё раз позвольте обратить ваше внимание: "в ДИНАМИКЕ"...
С уважением!
P.S. А "ибанамат" ушло в грядущее на века!
Меня бы обращение "Николя" и "Мишель" с бабкой "мадам(или мадемуазель) Аннет" устроило. Ну и с французским прононсом, само собой.
Позвольте мнение...
Не смешно.
Сюжет - не смешной, подозреваю также - с изрядной долей выдумки, которую автор попытался вставить в основной сюжет, который есть на уровне "мы шли по дороге он упал и мы рассмеялись".
Попытка стилистически придать тексту некотрую сниженность до "обиходно-раговорного" и тем самым сделать "ещё смешнее" - неудачна. М.б., надо быть смелее и не бояться откоровенно-"нижепоясных" словечек" для характеристики персонажей? Слесарь неубедителен.
Попытка описать простые вещи "высоким стилем" - тоже не удалась.
Мне кажется, противопоставления между двумя разными пластами описательной лексики надо сделать резче, парадоксальнее и мнее прогнозируемыми (пока читаешь, уже становится всё примерно ясно).
Полагаю также, основная "мулька" кроется в динамике текста. Слишком много "описательной" части (по-простому - прилагательных) по сравнению с "движущей" (по-простому - глаголы). Соблюдение нужного соотношения / баланса - вещь весьма непростая.
Натянутость "за уши" и некоторую банальную убогость сюжета (только без обид, пжлста) можно попытаться спрятать за более стилистически сниженной лексикой в части диалогов (вплоть до уровня "ненорматив", это придаст большую реальстичность главному персонажу) и попытаться таки физически урезать описательную часть (вплоть до уровня "выкинуть половину букаф"). Иначе кажется, что сам автор с реальными "слесарями под мухой" не общался.
С другой стороны, автору безусловно спасибо за потраченный труд, который сам по себе вызывает уважение! Художника может обидеть каждый! Потенциал есть!
С уважением!
Sarkis➦mathematicus• 27.02.19 22:08
Товарищ есть "born critic". Вон какие простыни накатал.
Неееет, не "born" и не "critic".
Просто вспомнил, чему нас на стилистике при разборах всяких и разных текстов учили. Попытался изложить, что сразу бросилось в мой выпуклый военно-морской глас.
И нет, таки да, текст автора всё ж зацепил. Вовсе не хотел обидеть автора, коль скоро сам не "born" для создания подобного. А значит, не судья...
>> чему нас на стилистике при разборах всяких и разных текстов учили.
"Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном" ;-Ь
(Это я так, ёрничаю)
"открывающиеся перспективы не вызывали у него радостного трепета в маховых перьях. За сорок семь лет дядя Миша так и не освоил базовые навыки горизонтального полета."
По-моему, очень хорошо!
> Колька работал всего две недели, в средние века его должность называлась «подмастерье».
Как буквоед, не могу не удержаться. Нет, слово "подмастерье" приобрело такой смысл только во второй половине XX века, и то только в разговорной речи. А вот пока "степень" подмастерья еще существовала и не была забыта, то есть до начала XX века, подмастерьем назывался полностью компетентный профессионал, сдавший проф. экзамен и имеющий право и возможность работать самостоятельно, но не тянущий на руководство собственным делом. Грубо говоря, кузнец, который умеет всё, но пока не готов завести полноценную кузницу, нанимать помощников и учеников.
Если внимательно читать какого-нибудь "Ваньку Жукова", "Вертела", Бажова или ещё что-нибудь из программы средней школы, то там это прекрасно видно: подмастерья - специалисты, зачастую имеющие подчинённых, а от мастера и хозяина получающие лишь самые общие указания.
Где-то после подмастерья можно было еще сдать экзамен на мастера, где-то - достаточно было подкопить денег на свой бизнес.
Добавлю - "сдать экзамен на мастера", - повторить шедевр.
Шедевр - эталон для подражания. После него цех давал согласие на признание ученика мастером. Получив звание, новоиспеченный мастер "накрывал поляну".
А уже становится ему хозяином мастерской, или уходить в наём к другому мастеру, зависело от финансов и его желания.
(из информации о цехах и ремёслах в Британии)
А уж отправлять напарника ДО окончания работ...
(окончание работ в данном случае - покидание крыши)
ну и кричать пока никого не видишь - действительно быстро охрипнуть и не докричаться когда уже надо кричать...
В общем 3 нарушения здравого смысла как минимум.
"захлопнула люк и водворила на место замок. "
первое правило при наличии такого замка при входе в помещения, откуда нет других выходов и есть условия "без связи с внешним миром" или неблагоприятные условия жизни или что-то аналогичное (нет окон или подвал, промышленный холодильник и тд и тп) и при отсутствии надёжного напарника снаружи (но лучше и при наличии - ему может например стать плохо) - закрыть его НА петлях для замка так, что бы дверь/люк/... невозможно было закрыть снаружи так, что не выйти.
Правилом можно пренебречь при наличии окон и улицы под ними, если в помещении есть связь (телефон) и наличие запаса еды/воды и тд и тп - в общем в некоторых особых случаях =)))
При наличии такого "напарничка" я бы поостерёгся пренебрегать этим правилом.
А уж сколько историй монтажников ЛВС, закрытых на чердаках было......
При этом при наличии нескольких комплектов ключей я бы еще СВОЙ замок таскал и им блокировал закрытие двери...
Плюс оставлял _родственникам_ точные адреса куда собираюсь, и на двери табличку "работают люди, не закрывать!, компания такая-то... телефон..."
Да, я параноик-перестраховщик, но у меня за то почти не было проблем из-за нарушения ТБ на работе (я про вообще про ТБ, а не закрытые двери) =) (я не монтажник, но у нас тут есть обширные помещения типа подвалов и чердаков с кладовкой, где не понятно есть внутри люди или нет,
но при этом есть "общая" дверь, которую могут закрыть на несколько суток снуружи)
mathematicus ★• 27.02.19 12:05
"В продаже появились фальшивые ёлочные игрушки. На вид они совсем как настоящие, только радости от них никакой."
В тексте есть всё, чтобы стать хорошей смешной историей. Только вот не смешно.
Некто Леша ★★★★★➦mathematicus• 27.02.19 13:36
Насколько понимаю по ссылке и стилю, это Алексей Березин, который написал легендарные 7 Красных Линий. У него мне попадались отличные тексты, но только в тех случаях, когда ему было что описывать. В данном случае, мне кажется, он несколько перетрудился писать "как надо", чтобы предельно рассмешить публику, которой нравятся Джером К. Джером, Се, Щемякин и простые забавные байки. Над "Трое в лодке" я и сам ржал как подорванный в юности, Се и Щемякин до сих пор нравятся, как и многие байки из реальной жизни, но тут ощущение не слишком удачной копии по освоенным рецептам. Кому-то смешно - и ладно. Нам с тобой нет, тоже не беда :)
Alexander_A ★➦mathematicus• 27.02.19 13:44
Полностью присоединяюсь.
По-видимому, у нас с вами извращённый вкус и чувство юмора. (((
Seld➦Некто Леша• 27.02.19 14:54
"Трое в лодке" - имеют два варианта перевода.
Старый, СССР-овский - СУПЕР!
Новый (соврменный а ля 2000) - просто ДУРЬ!
Разница - вплоть до искажения смыла текста-оригинала (в новом переводе). Одиним из примеров которого: вместо "родильной горячки" (старый перевод) появляется воспаление коленной чашечки (новый первод, он же - ЧУШЬ И БРЕД).
С Вашим суждением текста солидарен.
С уважением!
Некто Леша ★★★★★➦Seld• 27.02.19 16:32
Надо же, кому могло понадобиться переводить заново? О, вот анек навеяло:
На сигаретных пачках я до сих не видел только одной болезни, вызываемой курением - родильной горячки. Минздрав побаивается, наверно, что его оборжут поклонники Джерома К. Джерома.
А кстати, отличная идея: сигаретная пачка с надписью "РОДИЛЬНАЯ ГОРЯЧКА" на фоне обложки "Трое в лодке..."
В идеале - ДА! но,....
Увы-с, аглицким хоть и владею (бывший толмач), но не на столько, чтобы получать удовольствие от чтения худ.литературы в оригинале для своего... удовольствия. К моему сожалению...
Вы попробуйте. И язык подтянется. Начните с современных писателей, коротких рассказов. И постепенно можно, так сказать, удаляться по времени. Некоторые вещи и носителю языка трудно читать. Того же Диккенса, или тем более Шекспира.
Наконец то на сайте смешная история, после стольких месяцев не смешных...
Rikki Tikki Tavi• 27.02.19 10:39
Какой прекрасный слог, и юмор! Даже ста плюсов не жалко за удовольствие. Спасибо за чудесную историю!