История сия началась приключилась на одной из шахт Кузбасса в самом
начале 90-ых, в ту счастливую (для некоторых) пору, когда шахтерам
разрешили свободно экспортировать уголь по мировым ценам и обозвали все
это либерализацией внешнеэкономической деятельности. Шахта была
переведена на хозрасчет одной из первых в стране, опыт первых экспортных
сделок прошел удачно, шахтеры получили валюту, вообщем все довольны.
И родилась тогда у профкома и руководства шахты идея: на баксы,
вырученные от продажи угля японцам, купить в той же Японии 50 тойот для
передовиков производства. Предложение трудовым коллективом было
воспринято с энтузиазмом, добыча угля резко возросла. А те члены
профкома, которые списки передовиков составляли, на дармовщинку бухали
каждый день. При чем в заветный список вносили только работяг, т. к.
конторские себе иным способом барыш обеспечат…
Короче, уголь успешно толкнули, валюту получили и пошли к японцам
контракт на поставку машин подписывать.
Японцы наших встретили радушно, чай-кофе, сакэ-водка, обед-ужин,
контрактец быстренько состряпали. А так как у наших соответствующего
опыта тогда еще не было, да и умилены они были вежливым японским
обхождением, контракт подписали на таких условиях:
1. 100 % предоплата.
2. Срок поставки – четыре месяца.
3. Поставка на условиях CIP таможенный склад порта Владивосток (для тех
кто не курсе, поясню: это значит, японцы обязаны обеспечить доставку
машин на таможенный склад в порт Владивостока, а дальше их уже ничего не
колышет, т. е. как машины из Владивостока на шахту доставить – проблема
самих шахтеров).
Аванс, как и положено было по контракту, шахтеры проплатили, сидят –
ждут…
Ну а тут рухнул СССР, а с ним и Внешэкономбанк, в котором все экспортеры
обязаны были держать валютные счета. Шахтеры остались без валюты,
расстроились и решили в порядке демократических реформ переизбрать
директорат, а за одно и профком…
Переизбрали… и оказалось, что в новое руководство никто из счастливых
пятидесяти передовиков (будущих владельцев иномарок) не попал.
Следовательно, его (это руководство) вместо машин, больше волновали
другие проблемы. Кроме того, новый директор сменил и главбуха, а тот в
свою очередь - половину бухгалтеров. Вообщем, про машины переодически
вспоминали только 50 работяг, на чьи вопросы ответы сводились примерно к
следующему: «Какие тойоты? Страна развалилась!.. Денег нет!.. Отстань со
своими машинами! ;№»: *&^%$!!!! Забудь :-(((» и т. п. Поддержки среди
остальных забойщиков наши передовики, понятное дело, тоже не находили….
Прошло полгода. Звонок директору шахты, мол добрый день, беспокоят вас
таможенники Владивостокского порта, не ваши ли тойоты у нас тут
зависают? …»
Ответ в том же духе, мол @#%*&+| Какие тойоты???!!!!! )(*()*&$%#$@.
Прошло еще полгода. Разговор с таможенниками повторился в более крепких
выражениях, но с тем же итогом…
Еще полгода прошло. И тут вскрылась некая несостыковочка по бухгалтерии,
а именно перечисленную за рубеж сумму в валюте закрыть нечем, машин нет,
дело попахивает криминалом. Тут директор про таможенников вспомнил, все
конторские нагоняй получили. Стали таможенникам звонить, интересоваться,
как бы машинки забрать со склада. Таможня помочь всегда рада:
пожалуйста, приезжайте, забирайте, только за складское хранение за
полтора года с вас причитается? ”)(*(&&^%$#%$^%$$$$$$. В три раза
больше, чем за эти злосчастные 50 тойтот проплачено. Это еще если
таможенные пошлины и сборы не считать.
Долго терли…Договорились на том, что в погашение долга за хранение шахта
отдаст таможне эти самые машины, на таможне ведь тоже свои передовики
есть.
Так полюбовно и разошлись… Работяг жалко…
Никола Питерский
История №-9981833
+15–
Проголосовало за – 22, против – 7
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.