To AN-J, Дирндль:
"-Ничего, ничего,- сказал Выбегалло. - Это вам не Португалия. Критики не
любите." А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу".
Самое интересное в Ваших филиппиках то, что Вас постоянно тянет перейти,
так сказать, "на личности". Вот г-жа Дирндль творческую импотенцию
быстренько перекроила на обычную, а AN-J замечает, что считал меня
умнее... За "не выше сапога" - отдельное спасибо. Но, вероятно, такой
стиль ведения дискуссии вообще характерен для литературоведов? ("Корнеев
ругался как настоящий литературный критик") Даме, правда, тоже досталось
от сурового г. AN-J:
"Ваш ответ кадету по поводу литературной критики, извините, удручает
дилетантизмом: похоже, что Вы - филолог, но плохой (недоученный?), или
же любительница филологии, но бестолковая." Знаете, г. AN-J, за такие
слова "В реале" можно получить по физиономии, если не от дамы, так от
любого мужчины, который это слышал. Вы, все-таки, поаккуратнее. Со мной,
впрочем, можно. Кто же на литературных критиков обижается?
По сути 4 мини-реплик г. A-NJ имею 4 микро-ответа.
1. "Вы весьма расширительно трактуете слово "литератор". Я употреблял
его в традиционном смысле: "автор художественных (или
околохудожественных, в т. ч. мемуарных) текстов". Автор научных или
технических трудов "литератором" в этом смысле не является."
А вот Ленин в анкетах в графе "профессия" писал именно "литератор".
Художественных и мемуарных произведений он, насколько я знаю, не
оставил. Вы уж меня извините, но Владимиру Ильичу я доверяю как-то
больше...
2."она <критика - к. б.> и сегодня помогает ЖЕЛАЮЩИМ понять, как они,
эти шедевры, "устроены". А зачем это нужно? Попытка поверить алгеброй
гармонию всегда заканчивалась неудачей, разрушением объекта. А,
главное,- прочтите без полемического задора,- это абсолютная
неприменимость литературной теории на практике. В совершенстве изучив
принципы стихосложения, все равно невозможно создать "Я помню чудное
мгновенье". Для этого нужен талант. А таланту теория литературы не
нужна. Ни один великий русский писатель специально "на писателя" не
учился. Главный критерий истинности теории - это повторяемость
результатов в эксперименте, хоть в мысленном.
4."Какую именно область филологии Вы имели в виду: в целом лингвистику?
в целом литературоведение? структуральную поэтику?
ономастику? семантику естественных и/или искусственных языков..."
Я имел в виду теорию литературы. Лингвистика, ономастика, семантика -
это полноценные научные дисциплины. Кстати, семантикой я немножко
занимался, изучая теорию исскуственного интеллекта. И потом, не надо
усложнять, если угодно, "надувать щеки": если уж я сумел разобраться,
например, в электродинамике (кто ее учил, тот поймет), то в трудах
литературоведов как-нибудь да разберусь. Но ведь там ничего нет:
сплошное жонглирование цитатами, сравнение литературных персонажей с
родными и близкими автора, заумные и абсолютно пустые рассуждения... Все
это сильно напоминает систему Станиславского. Помните "Театральный
роман"? Хорошему актеру теория Ивана Васильевича была не нужна...
Кадет Биглер
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.