Загадочный паучок или продолжение морских историй...
В далеком 2009 году работал я старшим помощником на торговом флоте. Как полагается после кучи портов и после выхода в океан, капитан устраивал барбекю, где почти весь экипаж конкретно расслаблялся. Капитан и сам не против был хорошо закинуть за воротник. Но была у него небольшая особенность - после определенной рюмки он уходил в «астрал» и его приходилось тащить в каюту. Лифта на судне не было и тащили мы его вдвоём или даже вчетвером по узкому лестничному проему до его постели. А сам кэп был высокий и мускулистый мужчина...
На утро он приходил ко мне на вахту и спрашивал, как все прошло и не показывал ли он паучка... Хоть вопрос был и странный, но на все мои расспросы он отказывался что-либо рассказывать.
И вот очередное барбекю, кэп ушёл в астрал и мы его еле еле дотащили до каюты и уложили. Через 10 минут он снова появляется на барбекю, выпивает рюмку - и снова в астрал... Мы его берём под мышки и тащим по узкому лестничному проему на 6 этажей вверх. По середине пути он «включается» и с радостным по-детскому голосом орет: «паучок», при этом растопыривая руки и ноги в разные стороны, чтобы его не могли дотащить до каюты... И так 3 раза подряд. В итоге пришлось взять дополнительных людей, чтобы дотащить «паучка» до каюты и после этого запереть его в спальне...
Наутро мне на мостик звонок от капитана (грустным голосом): «Чиф (старпом на флоте), а чего ты меня запер? Я все-таки показывал паучка?))))»
Вот такой таинственный паучок оказался...
Рассказчик: Serega Kapitan
1
24.08.2021, Новые истории - основной выпуск
Полиция США – самая гуманная в мире (или как мы познакомились с Сиэтлом)...
В не таком уж далеком доковидном 2014 году наше судно зашло в Сиэтл, США. Заход был в субботу утром, а грузовые операции планировались только в понедельник. Конечно, мы не смогли упустить такой шанс оторваться в этом прекрасном городе. Побродив по набережной, мы зашли в ресторан Crab House (отступлю от темы: рекомендую всем, кто будет в Сиэтле. На стол вываливают ведро морепродуктов, кушают все руками - очень все вкусно), где и приняли по пиву, что само собой полагается.
В итоге к часам так 21:00 мы решили продолжить веселье и пошли прогуливаться по центру города, где и набрели на ночной клуб, к которому уже начали стягиваться люди. Мы: это я, капитан, с самого юга Бессарабии, старший механик - суровый но добрый мурманчанин и старший помощник из Харькова – здоровенный шкаф с грудой мышц. Уже позже мы выяснили, что этот клуб – лучший в Сиэтле. Так оно и было: три зала с разной музыкой на любой вкус, классная атмосфера и веселые компании. Веселье продолжилось: интересные коктейли от бармена-хорвата, употребление с ним же за дружбу народов, употребление вместе с компанией на мальчишнике и так далее...
Ну и случилось нам в итоге всем потеряться, но так как мальчики опытные – добирались домой сами...
История номер 3 (моя): В 4 утра, выбираясь из клуба в уже хорошем состоянии, нахожу такси неподалеку от клуба и называю ему проходную, отрубаюсь в теплом и классном салоне. Через некоторое время меня будит таксист и говорит, что приехали. Плачу ему, выхожу из машины и понимаю, что что-то не то. Вроде проходная порта, но, с*ка, мое судно на другой стороне залива через два моста (видно даже). Таксист уехал, а вокруг мертвый припортовый район. Вокруг ни одной машины и тишина – только мертвые с косами стоят. Я в легкой осенней курточке, а осень в Сиэтле не такая уж теплая – начинаю замерзать, при этом телефон в ауте по причине севшей батареи. Тут минут через 20 вижу фары – выхожу на дорогу и пытаюсь тормозить машину. На фарт – полиция. Минут 10 разговоров (я на холоде быстро стал трезвым) и полицейские, вникнув в мою ситуацию, везут меня в порт. На проходной я показываю документы и полиция с мигалками привозит меня под трап судна.
История номер 2 (сташий механик – рассказываю от его имени): К часам 3 ночи, я понял, что мне тяжело с вами тягаться и я решил ехать на судно. Не помню, сказал я вам или нет, но взял такси и поехал на проходную. Захожу на проходную, ищу пропуск по карманам – а его нет (пропуск, или ID карта – фигня с фото и данными, которую печатают на судне. В Штатах – достаточно, чтобы не таскать паспорт). Показываю рукой судно, объясняю, что потерял пропуск – бесполезно. Начинаю выступать, а так как я на подпитии, что на проходную вызывают Port Police. Снова объясняю им, они вроде все поняли, но им надо удостовериться, что это я – везут на судно в под яркий свет мигалок, где проверяют паспорт и после проверки спокойно уезжают.
История номер 1 (сташий помощник – рассказываю от его имени): От нашей гулянки я немного подустал в в 2 часа решил вернуться на судно. Захотелось прогуляться, тем более идти минут 15. А дорога проходит через эстакаду. Вот и там ко мне пристал бомж афро-американского происхождения. Я был спокоен, пока он не стал орать “f.ck your mother” и так далее. Ну тут меня немножко это разозлило и я с двух ударов его уложил спать. Жаль, не заметил белый Форд с выключенными мигалками, стоявший неподалеку. Когда меня брали, я был спокоен. В итоге повезло: в участке, куда меня отвезли, на тот момент были только белые, и бомж решил не писать на меня заявление. Полицейские, видимо, тоже не хотели геморой с иностранцем и в итоге отпустили, точнее довезли прямо под трап судна с мигалками...
———————————————————————————
А я не мог понять, когда последний приехал на судно, почему на трапе второй помощник проронил одну фразу, на которую я не сильно обратил внимание: «И вы с полицией?»...
Через 2 дня во время отхода судна, иммиграционный офицер спросил меня: «Все хорошо на судне, нет ни какаких проблем?» и в ответ на мое «Полиция Сиэтла – самая лучшая» скатился от смеха под стол...
П.С. Никому запрет на въезд в США не дали...
В не таком уж далеком доковидном 2014 году наше судно зашло в Сиэтл, США. Заход был в субботу утром, а грузовые операции планировались только в понедельник. Конечно, мы не смогли упустить такой шанс оторваться в этом прекрасном городе. Побродив по набережной, мы зашли в ресторан Crab House (отступлю от темы: рекомендую всем, кто будет в Сиэтле. На стол вываливают ведро морепродуктов, кушают все руками - очень все вкусно), где и приняли по пиву, что само собой полагается.
В итоге к часам так 21:00 мы решили продолжить веселье и пошли прогуливаться по центру города, где и набрели на ночной клуб, к которому уже начали стягиваться люди. Мы: это я, капитан, с самого юга Бессарабии, старший механик - суровый но добрый мурманчанин и старший помощник из Харькова – здоровенный шкаф с грудой мышц. Уже позже мы выяснили, что этот клуб – лучший в Сиэтле. Так оно и было: три зала с разной музыкой на любой вкус, классная атмосфера и веселые компании. Веселье продолжилось: интересные коктейли от бармена-хорвата, употребление с ним же за дружбу народов, употребление вместе с компанией на мальчишнике и так далее...
Ну и случилось нам в итоге всем потеряться, но так как мальчики опытные – добирались домой сами...
История номер 3 (моя): В 4 утра, выбираясь из клуба в уже хорошем состоянии, нахожу такси неподалеку от клуба и называю ему проходную, отрубаюсь в теплом и классном салоне. Через некоторое время меня будит таксист и говорит, что приехали. Плачу ему, выхожу из машины и понимаю, что что-то не то. Вроде проходная порта, но, с*ка, мое судно на другой стороне залива через два моста (видно даже). Таксист уехал, а вокруг мертвый припортовый район. Вокруг ни одной машины и тишина – только мертвые с косами стоят. Я в легкой осенней курточке, а осень в Сиэтле не такая уж теплая – начинаю замерзать, при этом телефон в ауте по причине севшей батареи. Тут минут через 20 вижу фары – выхожу на дорогу и пытаюсь тормозить машину. На фарт – полиция. Минут 10 разговоров (я на холоде быстро стал трезвым) и полицейские, вникнув в мою ситуацию, везут меня в порт. На проходной я показываю документы и полиция с мигалками привозит меня под трап судна.
История номер 2 (сташий механик – рассказываю от его имени): К часам 3 ночи, я понял, что мне тяжело с вами тягаться и я решил ехать на судно. Не помню, сказал я вам или нет, но взял такси и поехал на проходную. Захожу на проходную, ищу пропуск по карманам – а его нет (пропуск, или ID карта – фигня с фото и данными, которую печатают на судне. В Штатах – достаточно, чтобы не таскать паспорт). Показываю рукой судно, объясняю, что потерял пропуск – бесполезно. Начинаю выступать, а так как я на подпитии, что на проходную вызывают Port Police. Снова объясняю им, они вроде все поняли, но им надо удостовериться, что это я – везут на судно в под яркий свет мигалок, где проверяют паспорт и после проверки спокойно уезжают.
История номер 1 (сташий помощник – рассказываю от его имени): От нашей гулянки я немного подустал в в 2 часа решил вернуться на судно. Захотелось прогуляться, тем более идти минут 15. А дорога проходит через эстакаду. Вот и там ко мне пристал бомж афро-американского происхождения. Я был спокоен, пока он не стал орать “f.ck your mother” и так далее. Ну тут меня немножко это разозлило и я с двух ударов его уложил спать. Жаль, не заметил белый Форд с выключенными мигалками, стоявший неподалеку. Когда меня брали, я был спокоен. В итоге повезло: в участке, куда меня отвезли, на тот момент были только белые, и бомж решил не писать на меня заявление. Полицейские, видимо, тоже не хотели геморой с иностранцем и в итоге отпустили, точнее довезли прямо под трап судна с мигалками...
———————————————————————————
А я не мог понять, когда последний приехал на судно, почему на трапе второй помощник проронил одну фразу, на которую я не сильно обратил внимание: «И вы с полицией?»...
Через 2 дня во время отхода судна, иммиграционный офицер спросил меня: «Все хорошо на судне, нет ни какаких проблем?» и в ответ на мое «Полиция Сиэтла – самая лучшая» скатился от смеха под стол...
П.С. Никому запрет на въезд в США не дали...
31.08.2020, Новые истории - основной выпуск
И снова свежая морская история, случившаяся со мной на днях...
Работа в торговом флоте - это достаточно тяжелый труд, особенно для капитана на контейнеровозе. Случается, что в день могут быть два захода в разные порты. А для капитана это значит постоянные швартовки-отшвартовки, работа с властями, инспекции и так далее.
Вот так и на прошлой неделе заходили в два порта подряд: Сингапур и Танджунг Пелепас. Отходы и приходы ночные и если стоит выбор между пожрать или поспать, обычно выбираешь второе...
Проснулся я вечерком уже вне основного времени ужина и живот мне напомнил, что кушать надо хотя бы раз в день. Я спустился на лифте в столовую и взял со стола оставленный мне ужин - пельмешки. Решил сверху приукрасить их сыром, подогрел в микроволновке и вызвал лифт, чтобы покушать в каюте под сериальчик. Зайдя в лифт, я почему-то решил попробовать парочку, пока доеду 6 палуб (этажей). Одно я не учёл - я забыл нажать кнопку своей палубы. Дверь благополучно закрылась, а я настолько увлёкся пельменями, что не заметил, что лифт стоит на месте. В это же время пешком спустился перекусишь старший механик и взяв бутерброд, вызвал лифт.
Дверь открывается, и что видит он: в лифте стоит капитан и неистово жрет пельмени))). На его вопрос, что я тут делаю, уставший мозг ничего умнее ответить не придумал: «Не видишь, пельмени жру»...
Его глаза надо было видеть...
Работа в торговом флоте - это достаточно тяжелый труд, особенно для капитана на контейнеровозе. Случается, что в день могут быть два захода в разные порты. А для капитана это значит постоянные швартовки-отшвартовки, работа с властями, инспекции и так далее.
Вот так и на прошлой неделе заходили в два порта подряд: Сингапур и Танджунг Пелепас. Отходы и приходы ночные и если стоит выбор между пожрать или поспать, обычно выбираешь второе...
Проснулся я вечерком уже вне основного времени ужина и живот мне напомнил, что кушать надо хотя бы раз в день. Я спустился на лифте в столовую и взял со стола оставленный мне ужин - пельмешки. Решил сверху приукрасить их сыром, подогрел в микроволновке и вызвал лифт, чтобы покушать в каюте под сериальчик. Зайдя в лифт, я почему-то решил попробовать парочку, пока доеду 6 палуб (этажей). Одно я не учёл - я забыл нажать кнопку своей палубы. Дверь благополучно закрылась, а я настолько увлёкся пельменями, что не заметил, что лифт стоит на месте. В это же время пешком спустился перекусишь старший механик и взяв бутерброд, вызвал лифт.
Дверь открывается, и что видит он: в лифте стоит капитан и неистово жрет пельмени))). На его вопрос, что я тут делаю, уставший мозг ничего умнее ответить не придумал: «Не видишь, пельмени жру»...
Его глаза надо было видеть...
11.01.2020, Новые истории - основной выпуск
В общем преамбула. Я уже как 5 лет работаю в должности капитана на контейнеровозном судне. А так как самому только 36 лет и люблю хороший юмор и приколы стараюсь шутить по-доброму периодически.
Так вот сама история. В конце 2018 года мы заходили в один из портов Китая. В это же время Китай вёл какую-то непонятную антитеррористическую проверку иностранцев.
За 2 часа до отхода судна на борт набежало 6 китайцев из иммиграционного офиса, 3 из которых в красных погонах (КГБ). Весь экипаж (21 человека) собрали в грузовом офисе. Сначала пролистали паспорта, сличили морды лица. Потом как ни странно принялись за Россиян (Украинцев и Филиппинцев не трогали). Проверили все их телефоны, ноутбуки, жесткие диски и так далее. Так как время было к отходу и надо было готовить главный двигатель, я попросил отпустить 3-го механика побыстрее.
Небольшое отступление. 3-й механик был отличный специалист, человек, но немного наивный и верил всему...
Он ушёл готовить двигатель и проверка продолжилась. Через полчаса Китайцы вспомнили, что надо всех Россиян сфотографировать ещё (хз зачем). Я позвонил в машинное управление и попросил 3-го снова подняться в офис. Он пришёл, и я ему говорю: становись напротив Китайца - фото твоё надо сделать. Он стал, но китаец что-то замешкался, держа фотоаппарат напротив лица (не ту кнопку в меню нажал то ли что-то ещё)...
Тут из моего рта вырывается экспромт и я говорю по-русски:
«Руки...»
3-й механик (испуганно):
«Что руки?!?»
Я:
«Руки за голову!»
И он поднимает за голову руки как на расстрел. Картина маслом. Сначала заржал экипаж и агент, через секунду гогот стоял от суровых КГБшников. На этом проверка не смогла продолжиться, все бумаги подписали и ушли...
Так вот сама история. В конце 2018 года мы заходили в один из портов Китая. В это же время Китай вёл какую-то непонятную антитеррористическую проверку иностранцев.
За 2 часа до отхода судна на борт набежало 6 китайцев из иммиграционного офиса, 3 из которых в красных погонах (КГБ). Весь экипаж (21 человека) собрали в грузовом офисе. Сначала пролистали паспорта, сличили морды лица. Потом как ни странно принялись за Россиян (Украинцев и Филиппинцев не трогали). Проверили все их телефоны, ноутбуки, жесткие диски и так далее. Так как время было к отходу и надо было готовить главный двигатель, я попросил отпустить 3-го механика побыстрее.
Небольшое отступление. 3-й механик был отличный специалист, человек, но немного наивный и верил всему...
Он ушёл готовить двигатель и проверка продолжилась. Через полчаса Китайцы вспомнили, что надо всех Россиян сфотографировать ещё (хз зачем). Я позвонил в машинное управление и попросил 3-го снова подняться в офис. Он пришёл, и я ему говорю: становись напротив Китайца - фото твоё надо сделать. Он стал, но китаец что-то замешкался, держа фотоаппарат напротив лица (не ту кнопку в меню нажал то ли что-то ещё)...
Тут из моего рта вырывается экспромт и я говорю по-русски:
«Руки...»
3-й механик (испуганно):
«Что руки?!?»
Я:
«Руки за голову!»
И он поднимает за голову руки как на расстрел. Картина маслом. Сначала заржал экипаж и агент, через секунду гогот стоял от суровых КГБшников. На этом проверка не смогла продолжиться, все бумаги подписали и ушли...
28.08.2021, Новые истории - основной выпуск
Случилось со мной только что...
Ко мне на смену приехал капитан с Украины, смена идёт уже четвёртый день (он первый раз в новой компании). Соответственно общение идёт на русском языке. Довелось позвонить на мостик Старшему Помощнику (он же Чиф, он же Chief Mate по английски) Шри-Ланкийцу:
Чиф (на английском): Chief Mate, bridge
Я (в запарки по-русски): Чиф, пришли мне те же документы, подписанные и отсканированные!
Чиф: Sir, this is Chief Mate.
Я (снова по-русски): Бля! Я знаю, что ты Чиф-мэйт, документы пришли мне отсканированные!
Чиф (обреченно): Captain, this is Chief Mate - I don’t understand Russian!
(Капитан, это старпом - я не понимаю по-русски)
Занавес... Меня порвало!
Ко мне на смену приехал капитан с Украины, смена идёт уже четвёртый день (он первый раз в новой компании). Соответственно общение идёт на русском языке. Довелось позвонить на мостик Старшему Помощнику (он же Чиф, он же Chief Mate по английски) Шри-Ланкийцу:
Чиф (на английском): Chief Mate, bridge
Я (в запарки по-русски): Чиф, пришли мне те же документы, подписанные и отсканированные!
Чиф: Sir, this is Chief Mate.
Я (снова по-русски): Бля! Я знаю, что ты Чиф-мэйт, документы пришли мне отсканированные!
Чиф (обреченно): Captain, this is Chief Mate - I don’t understand Russian!
(Капитан, это старпом - я не понимаю по-русски)
Занавес... Меня порвало!
13.01.2020, Новые истории - основной выпуск
Ну раз морские истории вроде заходят, расскажу ещё один прикол...
Сидели мы как-то в моей каюте и попивали пиво с мужиками. Океан, луна и тишина вокруг. А проходили мы недалёко (миль 100) от Индии.
На мостике - вахтенный офицер (3 помощник) филиппинец и матрос из тех же ебе..ей... И тут созрел план... У меня в капитанской каюте была рация VHF (УКВ) и я на 16 канале из каюты вызываю своё же судно с индусско-английским акцентом (кто работал с индусами, тот в курсе)...
Дальше переговоры были на индусо-филипино-английском, но я перевожу вам на русский:
Я (подлодка): Судно такое-то, вас вызывает индийская подводная лодка...
Мой 3 пом: Слушаю вас...
Я (подлодка): Мы находимся в полупогруженном состоянии от вас в 4 милях и хотим провести учения с боевыми дельфинами!!!)))
Мой 3 пом: Я должен проинформировать капитана
Я (подлодка): ок
Звонит мне, я говорю, конечно, что можно...
Мой 3 пом: Подводная лодка, что от нас требуется?
Я (подлодка): боевые дельфины будут прикреплять к вашему корпусу имитируемую взрывчатку с правого борта, пожалуйста доложите о результате!
В итоге всей толпой идём на мостик. Филлипинец включил прожектор и смотрит вдоль борта... Я подходу к нему и он говорит - вон, капитан, подходят дельфины боевые (хотя была небольшая волна и никаких дельфинов не было и в помине)...
Смех мало кто сдержал...
Если будет интересно, расскажу ещё истории
Сидели мы как-то в моей каюте и попивали пиво с мужиками. Океан, луна и тишина вокруг. А проходили мы недалёко (миль 100) от Индии.
На мостике - вахтенный офицер (3 помощник) филиппинец и матрос из тех же ебе..ей... И тут созрел план... У меня в капитанской каюте была рация VHF (УКВ) и я на 16 канале из каюты вызываю своё же судно с индусско-английским акцентом (кто работал с индусами, тот в курсе)...
Дальше переговоры были на индусо-филипино-английском, но я перевожу вам на русский:
Я (подлодка): Судно такое-то, вас вызывает индийская подводная лодка...
Мой 3 пом: Слушаю вас...
Я (подлодка): Мы находимся в полупогруженном состоянии от вас в 4 милях и хотим провести учения с боевыми дельфинами!!!)))
Мой 3 пом: Я должен проинформировать капитана
Я (подлодка): ок
Звонит мне, я говорю, конечно, что можно...
Мой 3 пом: Подводная лодка, что от нас требуется?
Я (подлодка): боевые дельфины будут прикреплять к вашему корпусу имитируемую взрывчатку с правого борта, пожалуйста доложите о результате!
В итоге всей толпой идём на мостик. Филлипинец включил прожектор и смотрит вдоль борта... Я подходу к нему и он говорит - вон, капитан, подходят дельфины боевые (хотя была небольшая волна и никаких дельфинов не было и в помине)...
Смех мало кто сдержал...
Если будет интересно, расскажу ещё истории
Serega Kapitan (6)
1