У меня был друг Гоша. У Гоши была тетушка, которая довольно часто
путешествовала в разные дальние страны. И вот привезла тетушка
племяннику африканскую маску – рогатое-бородатое создание изображало
почему-то Бога Любви (действительно, "любовь зла - полюбишь и козла"
). Гоша повесил маску на гвоздик над постелью.
В комнате у Гоши царил беспорядок. Гоша был богем – он слагал стихи и
песни, играл на гитаре. Наводить порядок было для него лишней тратой
времени. Я часто упрекала Гошу за его отношение к несчастному Богу
Любви. Между его рогами паук соорудил огромную паутину и ловил мух. Бог
Любви был покрыт толстым слоем пыли, вид имел запущенный и недостойный.
Однажды вечерком я зашла к Гошке в гости. Он сыграл мне несколько новых
песен, а потом мы решили немного прогуляться. Гошка уселся на кровать и
стал обувать ботинки. Я ему и говорю: "Вот сейчас Бог Любви ка-а-ак
упадет тебе на спину – отомстит тебе за твое к нему отношение!". Словарь
Георгия был богат как словарь Уильяма Шекспира. "Не "упадет" а
"снизойдет"" – поправил он меня. Потом грустно улыбнулся:" Даааа, он уже
несколько раз нисходил. В самый неожиданный момент и прям рогами мне в
спину".
Рассказчик: NATASHA FANTASMA
1
09.09.2005, Остальные новые истории
На втором курсе занятия по предмету "История ландшафтной архитектуры" у
нас проводил лектор из другого университета, кде был довольно "крупным"
архитектором. Поэтому мы его сначала побаивались. В свое время он провел
несколько лет в Алжире, кде обучал искусству архитектуры арабских
студентов. Видимо африканское солнце нанесло некий ущерб его психике
(профессор не носил панамку), потому что был он довольно странноват. Из
Африки он приволок множество фотографий, в том числе и миражи из пустыни
Сахара, которые обещал нам принести, но за целых три года так и не
принес (подружка сказала, что не на фотографиях миражи, а сами
фотографии - мираж).
Так вот, первая лекция. Мы сидим тихо-тихо (побаиваемся потому что),
слушаем про пирамиды, сфинксов, египетские храмы... Некоторые
особенности египетской архитектуры учитель рисует на доску. Тут мы
замечаем некоторую его странность – пока он рисует, то бубнит себе под
нос одно и то же. Рисует пирамиду: "Пирамида... пирамида... пирамида,
вот это вот пирамида-пирамида-пирамида, вот так вот, вот так вот,
пирамида ". Голос у него тоже странный, глубокий, как будто жопой
говорит (потом я назвала этот голос "голос заднего прохода"). Мы сидим
тихо. После пирамид и храмов, кде были "колонны... колонны... колонны,
вот это вот колонны - колонны - колонны, вот так вот, вот так вот,
колонны " мы перешли к Аллеи Сфинксов... Не помню уже ни то, кде эта
аллея находится, ни сколько там скульптур сфинксов, помню лишь, что было
их не меньше ста и что педагог решил их ВСЕХ нарисовать. Само собой,
бубня под нос: "Сфинксы... сфинксы... сфинксы, вот это вот сфинксы -
сфинксы - сфинксы, вот так вот, вот так вот, сфинксы, ряды сфинксов..."
- над КАЖДЫМ сфинксом, которого рисовал. Мы ползали под столами, боясь
смеяться вслух. Наконец с темой "Древний Египет" было покончено, и
учитель объявил следующую тему - "Месопотамия". И принялся рисовать
ЗИККУРАТ. (Краткое описание для тех кто не помнит как выглядит зиккурат
(Вавилонская башня или сооружения майя (ацтеков? или инков?) ) – основа
здания четырехугольная, здание состоит из нескольких этажей, на его
вершину ведут ступеньки. МНОЖЕСТВО СТУПЕНЕК. По трое ступеней с каждой
из 4 сторон здания, здание в 7 этажей...).
Нас он учил-мучил целых три года. А потом уволился. Вернее, его уволили.
А еще вернее – дело было так. Летом он собирался куда-то на раскопки -
скажем в Крым. И должен был вернуться 14 сентября, т. е. две недели
после начала учебы. Посему он накатал заявление заведующему кафедрой,
где вместо 14.IX. в спешке написал 14.XI.. Вот ему договор и не
продлили. А жаль – пусть бы и младшие курсы насладились...
нас проводил лектор из другого университета, кде был довольно "крупным"
архитектором. Поэтому мы его сначала побаивались. В свое время он провел
несколько лет в Алжире, кде обучал искусству архитектуры арабских
студентов. Видимо африканское солнце нанесло некий ущерб его психике
(профессор не носил панамку), потому что был он довольно странноват. Из
Африки он приволок множество фотографий, в том числе и миражи из пустыни
Сахара, которые обещал нам принести, но за целых три года так и не
принес (подружка сказала, что не на фотографиях миражи, а сами
фотографии - мираж).
Так вот, первая лекция. Мы сидим тихо-тихо (побаиваемся потому что),
слушаем про пирамиды, сфинксов, египетские храмы... Некоторые
особенности египетской архитектуры учитель рисует на доску. Тут мы
замечаем некоторую его странность – пока он рисует, то бубнит себе под
нос одно и то же. Рисует пирамиду: "Пирамида... пирамида... пирамида,
вот это вот пирамида-пирамида-пирамида, вот так вот, вот так вот,
пирамида ". Голос у него тоже странный, глубокий, как будто жопой
говорит (потом я назвала этот голос "голос заднего прохода"). Мы сидим
тихо. После пирамид и храмов, кде были "колонны... колонны... колонны,
вот это вот колонны - колонны - колонны, вот так вот, вот так вот,
колонны " мы перешли к Аллеи Сфинксов... Не помню уже ни то, кде эта
аллея находится, ни сколько там скульптур сфинксов, помню лишь, что было
их не меньше ста и что педагог решил их ВСЕХ нарисовать. Само собой,
бубня под нос: "Сфинксы... сфинксы... сфинксы, вот это вот сфинксы -
сфинксы - сфинксы, вот так вот, вот так вот, сфинксы, ряды сфинксов..."
- над КАЖДЫМ сфинксом, которого рисовал. Мы ползали под столами, боясь
смеяться вслух. Наконец с темой "Древний Египет" было покончено, и
учитель объявил следующую тему - "Месопотамия". И принялся рисовать
ЗИККУРАТ. (Краткое описание для тех кто не помнит как выглядит зиккурат
(Вавилонская башня или сооружения майя (ацтеков? или инков?) ) – основа
здания четырехугольная, здание состоит из нескольких этажей, на его
вершину ведут ступеньки. МНОЖЕСТВО СТУПЕНЕК. По трое ступеней с каждой
из 4 сторон здания, здание в 7 этажей...).
Нас он учил-мучил целых три года. А потом уволился. Вернее, его уволили.
А еще вернее – дело было так. Летом он собирался куда-то на раскопки -
скажем в Крым. И должен был вернуться 14 сентября, т. е. две недели
после начала учебы. Посему он накатал заявление заведующему кафедрой,
где вместо 14.IX. в спешке написал 14.XI.. Вот ему договор и не
продлили. А жаль – пусть бы и младшие курсы насладились...
09.09.2005, Остальные новые истории
Моя потенциальная свекровь (к счастью потенциальной она так и осталась)
была дама своеобразная, своего сына любила и посему ее отношение ко мне
было подобно отношению к сопернице.
Я довольно долгий период времени провела в Словакии. Вернувшись, я
наконец встретилась со своим парнем, и мы пошли к нему домой. Дома была
"свекровь", которая меня встретила довольно радушно, приготовила нам
чай, отрезала пирог, и подсела к нам. За чаем она все расспрашивала о
том, как мне жилось в СЛОВЕНИИ, нравилось ли мне в СЛОВЕНИИ, понимаю ли
я язык которым в СЛОВЕНИИ говорят и т. д. и т. п. Я поправила ее что
была в СЛОВАКИИ, а не в СЛОВЕНИИ. "Да ведь это одно и то же, какая тут
разница?! "- отмахнулась "свекровь". Очень сожалею, что тогда я так и не
решилась произнести фразу, которая крутилась у меня на языке: " Конечно,
если Вам все равно, стоит ли у Вас в паспорте вместо ЛЬВОВ – ЛЬГОВ и
вместо Вашего имени ЗИНА - КОРЗИНА".
Кстати, об именах. Подружкину бабушку звали Милица. В паспорт ей
написали МИЛИЦИЯ. (Времена были еще те, когда никого не удивляли имена
Комбайн, Тракторина, Октябрь, Нинель, и даже Даздраперма...)
была дама своеобразная, своего сына любила и посему ее отношение ко мне
было подобно отношению к сопернице.
Я довольно долгий период времени провела в Словакии. Вернувшись, я
наконец встретилась со своим парнем, и мы пошли к нему домой. Дома была
"свекровь", которая меня встретила довольно радушно, приготовила нам
чай, отрезала пирог, и подсела к нам. За чаем она все расспрашивала о
том, как мне жилось в СЛОВЕНИИ, нравилось ли мне в СЛОВЕНИИ, понимаю ли
я язык которым в СЛОВЕНИИ говорят и т. д. и т. п. Я поправила ее что
была в СЛОВАКИИ, а не в СЛОВЕНИИ. "Да ведь это одно и то же, какая тут
разница?! "- отмахнулась "свекровь". Очень сожалею, что тогда я так и не
решилась произнести фразу, которая крутилась у меня на языке: " Конечно,
если Вам все равно, стоит ли у Вас в паспорте вместо ЛЬВОВ – ЛЬГОВ и
вместо Вашего имени ЗИНА - КОРЗИНА".
Кстати, об именах. Подружкину бабушку звали Милица. В паспорт ей
написали МИЛИЦИЯ. (Времена были еще те, когда никого не удивляли имена
Комбайн, Тракторина, Октябрь, Нинель, и даже Даздраперма...)
09.09.2005, Остальные новые истории
У нас была практика по живописи. И проходила она на нашей кафедре в
дендрологическом саду. Рисовали мы и наш корпус, и домик где проходили
занятия по рисунку и живописи, и музей фауны, и тиссовую аллею и кучу
всякого такого... И вот следующее задание – нарисовать альпийскую горку
– как раз была в цвету. Все мы расселись так, чтобы найти наилучший
ракурс (т. е. чтобы с твоего положения небыло видно ни корпуса, ни
домика, и вообще ничего лишнего – большинство из нас художники от слова
"худо" ). Майя – по случаю хорошей погоды вся в светлом, с новой
белой сумкой - выбрала себе место прямо напротив альпинария – на клумбе.
Разложила свои краски, прикрепила ватман к доске, поставила мольберт,
уселась и стала с вдохновленьем рисовать. Через некоторое время я пришла
ее проведать. Набросок был уже готов, и Майка принялась рисовать
красками (как говаривал учитель "искать в тонах"). А я наблюдаю. Работа
спорится. Я опираюсь о Майкин стульчик. Стульчик начинает проваливаться
в землю – клумбу кто-то взрыхлил. "Что ты делаешь?! "- испуганно
восклицает Майка. "Я тебя закрепляю". "Спасибо. Я тут уже несколько раз
закреплялась" – и показывает на землю, сплошь покрытую дырками от ножек
стульчика. Я помогла Майке вытянуть стульчик и перенести чуть подальше.
Майка продолжает "искать в тонах". Удачный мазок! Майка прищуривается и
откидывается на спинку стульчика – немного влево, дабы оценить свой
успех. Равновесие нарушено. Стул начинает крениться. Попытка зацепится
за соседний стул с красками не увенчалась успехом. "Кажется я начинаю
закрепляться" – прошептала Майка и вместе со стулом рухнула на клумбу,
на нее упала новая белая сумка, на это свалился стул с красками и
палитра, и вдобавок на все это грохнулся – шедевром вниз – мольберт.
Майка билась в конвульсиях на земле и не могла подняться. Я не смогла ей
сразу помочь – согнутому в три погибели смеющемуся человеку это не по
силам.
дендрологическом саду. Рисовали мы и наш корпус, и домик где проходили
занятия по рисунку и живописи, и музей фауны, и тиссовую аллею и кучу
всякого такого... И вот следующее задание – нарисовать альпийскую горку
– как раз была в цвету. Все мы расселись так, чтобы найти наилучший
ракурс (т. е. чтобы с твоего положения небыло видно ни корпуса, ни
домика, и вообще ничего лишнего – большинство из нас художники от слова
"худо" ). Майя – по случаю хорошей погоды вся в светлом, с новой
белой сумкой - выбрала себе место прямо напротив альпинария – на клумбе.
Разложила свои краски, прикрепила ватман к доске, поставила мольберт,
уселась и стала с вдохновленьем рисовать. Через некоторое время я пришла
ее проведать. Набросок был уже готов, и Майка принялась рисовать
красками (как говаривал учитель "искать в тонах"). А я наблюдаю. Работа
спорится. Я опираюсь о Майкин стульчик. Стульчик начинает проваливаться
в землю – клумбу кто-то взрыхлил. "Что ты делаешь?! "- испуганно
восклицает Майка. "Я тебя закрепляю". "Спасибо. Я тут уже несколько раз
закреплялась" – и показывает на землю, сплошь покрытую дырками от ножек
стульчика. Я помогла Майке вытянуть стульчик и перенести чуть подальше.
Майка продолжает "искать в тонах". Удачный мазок! Майка прищуривается и
откидывается на спинку стульчика – немного влево, дабы оценить свой
успех. Равновесие нарушено. Стул начинает крениться. Попытка зацепится
за соседний стул с красками не увенчалась успехом. "Кажется я начинаю
закрепляться" – прошептала Майка и вместе со стулом рухнула на клумбу,
на нее упала новая белая сумка, на это свалился стул с красками и
палитра, и вдобавок на все это грохнулся – шедевром вниз – мольберт.
Майка билась в конвульсиях на земле и не могла подняться. Я не смогла ей
сразу помочь – согнутому в три погибели смеющемуся человеку это не по
силам.
NATASHA FANTASMA (4)
1