Господа - мне очень обидно! На сайте есть истории о чем угодно и ком
угодно, а вот про нас нет. Про нас - это про речников и речфлот. А ведь
мы играем не последнюю роль в жизни страны! И флот - это не только
пароходы и баржи, а огромная траспортная структура. Вы, например, даже
не подозреваете, что бывает на флоте - там многое бывает. Например...
"Проблемы гидроэлектроэнергетики или как на Вилюе экипажи судов чуть
не построили новый город".
Была навигация 1990 года. Наш теплоход "Сибирский" шел из Якутска на
приток Лены - реку Вилюй. Навигация только открылась, уровень воды в
реке был проходимым, но через месяц он мог упасть и тогда доставка
грузов в отдаленые районы была бы возможна только на лодках или по
воздуху. И поэтому, как только водная инспекция дала добро на судоходство
по Вилюю, суда ринулись с грузами по реке. Представить это сложно, но
можно: десятки танкеров, сухогрузов, толкачей идут караваном среди
тайги, петляя между мелями. Шли и мы вместе с ними.
Беда пришла откуда не ждали. Не совсем здравые умом энергетики, увидев
что уровень воды в водохранилище Вилюйской ГЭС упал, без всяких
предупреждений в пароходства и министерства повернули заглушки на ГЭС и
водоснабжение реки стало стремительно падать. Бедные путейцы, отвечавшие
за судоходность реки! Они ведь не знали, почему река вдруг на глазах
стала мелеть и суда застывали посредине. Через день около 70 судов
"приплыли", то есть прочно сели на мели посреди обмелевшей реки. Причем
суда по своей форме корпуса не прямоугольные и поэтому передвигаться по
наклонной палубе, есть, спать и т.д., постоянно находясь в наклонненом
состоянии, было очень сложно. Но это еще не все. Комары!!! Великие
сибирские кровопийцы! Море! Поначалу мы задраили все окна и двери - но
солнце пекло так, что каюты превращались в сауны. Включили аварийную
вентиляцию - и мощные насосы стали тоннами засасывать комаров в
воздухозаборники и разносить по всем каютам и помещениям. Положение
критическое. Особо усугублялось тем, что уже открылась арктическая
навигация - а это +20% к зарплате. Экипажи шумно выражали недовольство.
По УКВ связи гремели призывы своими силами выгрузить груз на берег и
основать новый город! Благо все что нужно было под рукой - топливо,
стройматериалы, продовольствие, даже автомашины. Прошла неделя... И
наконец! Ура - энергетики открыли водосброс и вода пошла! Суда вставали,
заводились и с удовоенной скоростью уходили с проклятых мелей.
Мы шли днем и ночью (белые ночи и в Якутии тоже есть), на предельной
скорости. И вот когда до порта оставалось совсем немного случилось... У
правого берега был поворотный буй возле которого была гарантированная
глубина - вокруг только мель. Но что за черт! На этом участке глубины
шириной 50 метров вдруг увидели серый налет!! Неужели опять обмелел
Вилюй???!!! Капитан сказал: - Разгоняемся и постараемся проскочить! До
"новой" мели 200 метров, судно идет на повышенной скорости. 100 метров,
50 метров, 20 метров.. и тут "мель" закрякала и в воздух взлетело
несколько сот серых уток! Но теплоход было уже не развернуть так резко
на глубину и со всей скорости мы причалили на несколько метров в сущу...
Вот так господа, и на реке бывают свои приколы.
Скоро я поведую еще несколько историй.
С уважением - штурман infoflot.ru
Рассказчик: Mikhail M Arkhipov
1
31.01.2002, Остальные новые истории
Господа - мне очень обидно! На сайте есть истории о чем угодно и ком
угодно а вот про нас нет. Про нас - это про речников и речфлот. А ведь
мы играем не последнюю роль в жизни страны! И флот - это не только
пароходы и баржи, а огромная траспортная структура. Вы например даже не
подозреваете что бывает на флоте - там многое бывает. Например...
"Проблемы гидроэлектроэнергетики или как на Вилюе экипажи судов чуть не
построили новый город".
Была навигация 1990 года. Наш теплоход "Сибирский" шел из Якутска на
приток Лены - реку Вилюй. Навигация только открылась, уровень воды в
реке был проходимым, но через месяц он мог упасть и тогда доставка
грузов в отдаленые районы была бы возможна только на лодках или по
воздуху. И поэтому как только водная инспекция дала добро на судоходство
по Вилюю суда ринулись с грузами по реке. Представить это сложно но
можно: десятки танкеров, сухогрузов, толкачей идут караваном среди
тайги, петляя между мелями. Шли и мы вместе с ними.
Беда пришла откуда не ждали. Несовсем здравые умом энергетики, увидем
что уровень воды в водохранилище Вилюйской ГЭС упал, без всяких
предупреждений в пароходства и министерства повернули заглушки на ГЭС и
водоснабжение реки стало стремительно падать. Бедные путейцы отвечавшие
за судоходность реки! Они ведь не знали почему река вдруг на глазах
стала мелеть и суда застывали посредине. Через день около 70 судов
"приплыли", то есть прочно сели на мели посреди обмелевшей реки. Причем
суда по своей форме корпуса не прямоугольные и поэтому передвигаться по
наколонной палубе, есть, спать и тд постоянно находясь в наклонненом
состоянии было очень сложно. Но это еще не все. Комары!!! Великие
сибирские кровопийцы! Море! Поначалу мы задраили все окна и двери - но
солнце пекло так что каюты превращались в сауны. Включили аварийную
вентиляцию - и мощные насосы стали тоннами засасывать комаров в
воздухозаборники и разносить по всем каютам и помещениям. Положение
критическое. Особо усугублялось тем что уже открылась арктическая
навигация - а это +20% к зарплате. Экипажи шумно выражали недовольство.
По УКВ связи гремели призывы своими силами выгрузить груз на берег и
основать новый город! Благо все что нужно было под рукой - топливо,
стройматериалы, продовольствие, даже автомашины. Прошла неделя... И
наконец! Ура - энергетики открыли водосброс и вода пошла! Суда вставали,
заводились и с удовоенной скоростью уходили с проклятых мелей.
Мы шли днем и ночью (белые ночи и в Якутии тоже есть), на предельной
скорости. И вот когда до порта оставалось совсем немного случилось... У
правого берега был поворотный буй возле которого была гарантированная
глубина - вокруг только мель. Но что за черт! На этом участке глубины
шириной 50 метров вдруг увидели серый налет!! Неужели опять обмелел
Вилюй???!!! Капитан сказал: - Разгоняемся и постараемся проскочить! До
"новой" мели 200 метров, судно идет на повышенной скорости. 100 метров,
50 метров, 20 метров.. и тут "мель" закрякала и в воздух взлетело
несколько сот серых уток! Но теплоход было уже не развернуть так резко
на глубину и со всей скорости мы причалили на несколько метров в сущу...
Вот так господа, и на реке бывают свои приколы.
Скоро я поведую еще несколько историй.
С уважением - штурман infoflot.ru
угодно а вот про нас нет. Про нас - это про речников и речфлот. А ведь
мы играем не последнюю роль в жизни страны! И флот - это не только
пароходы и баржи, а огромная траспортная структура. Вы например даже не
подозреваете что бывает на флоте - там многое бывает. Например...
"Проблемы гидроэлектроэнергетики или как на Вилюе экипажи судов чуть не
построили новый город".
Была навигация 1990 года. Наш теплоход "Сибирский" шел из Якутска на
приток Лены - реку Вилюй. Навигация только открылась, уровень воды в
реке был проходимым, но через месяц он мог упасть и тогда доставка
грузов в отдаленые районы была бы возможна только на лодках или по
воздуху. И поэтому как только водная инспекция дала добро на судоходство
по Вилюю суда ринулись с грузами по реке. Представить это сложно но
можно: десятки танкеров, сухогрузов, толкачей идут караваном среди
тайги, петляя между мелями. Шли и мы вместе с ними.
Беда пришла откуда не ждали. Несовсем здравые умом энергетики, увидем
что уровень воды в водохранилище Вилюйской ГЭС упал, без всяких
предупреждений в пароходства и министерства повернули заглушки на ГЭС и
водоснабжение реки стало стремительно падать. Бедные путейцы отвечавшие
за судоходность реки! Они ведь не знали почему река вдруг на глазах
стала мелеть и суда застывали посредине. Через день около 70 судов
"приплыли", то есть прочно сели на мели посреди обмелевшей реки. Причем
суда по своей форме корпуса не прямоугольные и поэтому передвигаться по
наколонной палубе, есть, спать и тд постоянно находясь в наклонненом
состоянии было очень сложно. Но это еще не все. Комары!!! Великие
сибирские кровопийцы! Море! Поначалу мы задраили все окна и двери - но
солнце пекло так что каюты превращались в сауны. Включили аварийную
вентиляцию - и мощные насосы стали тоннами засасывать комаров в
воздухозаборники и разносить по всем каютам и помещениям. Положение
критическое. Особо усугублялось тем что уже открылась арктическая
навигация - а это +20% к зарплате. Экипажи шумно выражали недовольство.
По УКВ связи гремели призывы своими силами выгрузить груз на берег и
основать новый город! Благо все что нужно было под рукой - топливо,
стройматериалы, продовольствие, даже автомашины. Прошла неделя... И
наконец! Ура - энергетики открыли водосброс и вода пошла! Суда вставали,
заводились и с удовоенной скоростью уходили с проклятых мелей.
Мы шли днем и ночью (белые ночи и в Якутии тоже есть), на предельной
скорости. И вот когда до порта оставалось совсем немного случилось... У
правого берега был поворотный буй возле которого была гарантированная
глубина - вокруг только мель. Но что за черт! На этом участке глубины
шириной 50 метров вдруг увидели серый налет!! Неужели опять обмелел
Вилюй???!!! Капитан сказал: - Разгоняемся и постараемся проскочить! До
"новой" мели 200 метров, судно идет на повышенной скорости. 100 метров,
50 метров, 20 метров.. и тут "мель" закрякала и в воздух взлетело
несколько сот серых уток! Но теплоход было уже не развернуть так резко
на глубину и со всей скорости мы причалили на несколько метров в сущу...
Вот так господа, и на реке бывают свои приколы.
Скоро я поведую еще несколько историй.
С уважением - штурман infoflot.ru
Mikhail M Arkhipov (2)
1