В столице Вьетнама мне подарили алюминиевую расческу, сделанную из
остатков подбитого нашей ракетой американского бомбера Б-52.
Навеяло воспоминания. Этот 75-й комплекс ПВО был принят на вооружение
в пятидесятых годах прошлого века. Отличился при сбитии Пауэрса под
Свердловском 1 мая 1960 года.
На первой ступени ракеты заряд состоит из толстенных макаронин пороха.
Когда комплекс только внедрялся, были большие неприятности, так как
первые ступени взрывались прямо на старте. Комиссия за комиссией - все
напрасно. Подозревали диверсию со стороны вероятного противника.
Случайно выяснилось, что мелкие грызуны ,типа мышей, забирались через
сопло и с удовольствием жрали эти самые макароны. Изъеденный порох
горел быстрее, чем надо, и ненормальное давление приводило к взрыву.
Пришлось сопла закрывать тонкой стальной диафрагмой. Высокопоставленные
товарищи получили за это госнаграды, нижестоящие лишились премиальных.
Грызуны - это еще ничего. Бывало и интереснее. В соседней части в День
ракетных войск и артиллерии (19 ноября) проводилось культурное
мероприятие в клубе с официальной частью (доклад о несокрушимости и
легендарности), гудьбой и танцами. (Гудьбу можно понимать двояко, так
как по-старославянски "гудьба" соответствует импортному слову
"музыка").
Вскоре после полуночи бал был прерван жутким грохотом с фейерверком.
Над клубом пронеслось нечто огнедышащее и рвануло в близлежащей степи
устроив приличное загорание.
Дамы завизжали, полковник охренел, господа офицеры протрезвели и
рванули на позиции дивизиона по случаю Третьей Мировой.
Все просто оказалось. Один т-щ л-т из годичников, оставленный по
причине тупости на дежурстве, поковырял в носу и решил от безделья
проверить электроцепь на пусковой установке. Для такого случая положено
имитировать ракету перемычкой или скобой, если ракеты нет, а если есть
то ее перевести на скобу.
Из шести наличных ПУ только на одной была ракета. Полк-то запасной.
Ботаник перепутал что-то и для проверки цепи ткнул кнопку "пуск" на
той самой, что стояла на дежурстве в полной боевой, как невеста в первую
брачную, безо всякой контрацепции.
Ракета, гордость нашей науки и техники, по первому требованию т-ща л-та
мгновенно разогналась до положенной сверхзвуковой скорости в сторону
клуба, где сбросила отработавшую первую ступень, а по истечении
положенного времени, не имея дальнейших указаний брачующегося,
самоликвидировалась. Слава Богу, жертв и разрушений не было.
Судьба Ботаника неизвестна, дело замяли, списали на плановые учения.
Супруга полковника полгода заикалась.
А кореш из другого полка рассказал, что новейшие ракеты,
предназначенные в подарок ястребам Вашингтона, у них через три месяца
по электроцепям дружно отказали. Был страшный шмон с привлечением
органов.
Дошли до срочников. Обнаружили у дембелей на руках красивые браслеты в
южноафриканском стиле, плетеные из разноцветных проволочек.
- Откуда взяли? Колитесь, суки, или штрафбат!
Суки раскололись.
- Чурки из взвода охраны плетут.
Проверили особисты чурок. И точно е.т.м.,стоя в наряде, СКС
(самозарядный карабин Симонова) к ракете прислоняют, выдирают из
спецлючка ядерной ракеты разноцветные спецпроводки и плетут
браслетики для дембелей, напевая туземные песенки.
Министр обороны т-щ Малиновский нецензурно плевался, получив ядреных
пизюлей от самого Товарища Персека Х.
Чурок заменили вологодскими, ядерный щит укрепили.
Ракеты, небось, до сих пор стоят на дежурстве, как старый богатырь Илья
Муромец на реке Смородине. Гарантийный срок им продлевают регулярно.
Рассказчик: боцман в отставке
1
16.07.2009, Новые истории - основной выпуск
Случилось это в славные 60-е годы прошлого столетия, когда исполнилось
105 лет освобождения России от крепостничества.
Поэтому, будучи холостяком, я раскрепостился и страстно полюбил повариху
на нашем перегонном речном пароходе. Маршрут из Европейских рек через
Севморпуть в Сибирь. (Других дам на п/х не было.) Мужики в количестве 8
человек добивались ее руки и прочего. Однако я имел под рукой "Записки
Печорина" кавалериста Лермонтова, а также произведения артиллериста
Толстого и архивиста Пушкина, следовал их предписаниям. Не обращал
внимания, грубил, отворачивался и т. д.
Классики на 100% правы. Чем меньше, тем быстрей. Уже через две недели
княжна (повариха) была готова на все.
Пришли в бухту Спартак перед мысом Челюскин, бросили передний правый
якорь в 200 м от берега. Моя вахта с 0 до 4 часов (собачья вахта).
Тишина, чернота, северное сияние через полнеба, мелкие айсберги пасутся.
Хочется стихами нежно ругаться.
Приходит Она под предлогом: положено ночной вахте кофею поднести.
Против кофею не устоял, позжее пошли за дополнительной чашкой (кружкой)
в мою, потом ее каюту.
После третьей чашки чувствую, от нее такая страсть поперла, что до
потолка подбрасывает и глухо стонет, как из бочки.
Ерунда какая-то. Прекратил безобразие, сообщил, что временное её не
люблю, и прислушался...
Ё-мое, дело не в леди, а в чем-то другом. Метнулся в рубку. Так и есть,
налетел шторм и нас кормой несет на скалы. Якорь не держит. А
подбрасывает потому, что глубина уже 4 метра и нас лупит плоским брюхом
об дно.
Тем не менее, все дрыхнут, так как устали за недели во льдах и мне
доверились. Пришлось врубить сирену. Первым, спасибо ему, прибежал
стармех, уяснил обстановку и врубил дизеля на полный вперед.
Не помогает, лупит об дно и тащит назад на скалы. Набежавшие матросики
бросили яшку из левой сопли. Вроде бы зацепились, но опять понесло.
Слава Богу, на близлежащем ледоколе Красин обратили внимание на судороги
мелких, перекинули нам линеметом канат и подтянули лебедкой к своей
мощной корме за десять кабельтовых (примерно 1800 метров) от скал.
Тут моя вахта закончилась, пошел досыпать, а на следующей вахте в
полдень капитан меня очень мягко в 6 этажей упрекнул, дескать, какого
хрена всю ночь пароход раскачивали, шумели, сношались, топали ногами,
орали и спать командиру не давали.
Я сначала глаза выпучил, а через секунду понял, что ночной эпизод - это
мелкая хня, из-за которой полярному капитану даже не стоит просыпаться.
Вот такие Морские Волки были раньше на Северном Морском Пути!
105 лет освобождения России от крепостничества.
Поэтому, будучи холостяком, я раскрепостился и страстно полюбил повариху
на нашем перегонном речном пароходе. Маршрут из Европейских рек через
Севморпуть в Сибирь. (Других дам на п/х не было.) Мужики в количестве 8
человек добивались ее руки и прочего. Однако я имел под рукой "Записки
Печорина" кавалериста Лермонтова, а также произведения артиллериста
Толстого и архивиста Пушкина, следовал их предписаниям. Не обращал
внимания, грубил, отворачивался и т. д.
Классики на 100% правы. Чем меньше, тем быстрей. Уже через две недели
княжна (повариха) была готова на все.
Пришли в бухту Спартак перед мысом Челюскин, бросили передний правый
якорь в 200 м от берега. Моя вахта с 0 до 4 часов (собачья вахта).
Тишина, чернота, северное сияние через полнеба, мелкие айсберги пасутся.
Хочется стихами нежно ругаться.
Приходит Она под предлогом: положено ночной вахте кофею поднести.
Против кофею не устоял, позжее пошли за дополнительной чашкой (кружкой)
в мою, потом ее каюту.
После третьей чашки чувствую, от нее такая страсть поперла, что до
потолка подбрасывает и глухо стонет, как из бочки.
Ерунда какая-то. Прекратил безобразие, сообщил, что временное её не
люблю, и прислушался...
Ё-мое, дело не в леди, а в чем-то другом. Метнулся в рубку. Так и есть,
налетел шторм и нас кормой несет на скалы. Якорь не держит. А
подбрасывает потому, что глубина уже 4 метра и нас лупит плоским брюхом
об дно.
Тем не менее, все дрыхнут, так как устали за недели во льдах и мне
доверились. Пришлось врубить сирену. Первым, спасибо ему, прибежал
стармех, уяснил обстановку и врубил дизеля на полный вперед.
Не помогает, лупит об дно и тащит назад на скалы. Набежавшие матросики
бросили яшку из левой сопли. Вроде бы зацепились, но опять понесло.
Слава Богу, на близлежащем ледоколе Красин обратили внимание на судороги
мелких, перекинули нам линеметом канат и подтянули лебедкой к своей
мощной корме за десять кабельтовых (примерно 1800 метров) от скал.
Тут моя вахта закончилась, пошел досыпать, а на следующей вахте в
полдень капитан меня очень мягко в 6 этажей упрекнул, дескать, какого
хрена всю ночь пароход раскачивали, шумели, сношались, топали ногами,
орали и спать командиру не давали.
Я сначала глаза выпучил, а через секунду понял, что ночной эпизод - это
мелкая хня, из-за которой полярному капитану даже не стоит просыпаться.
Вот такие Морские Волки были раньше на Северном Морском Пути!
текст удалён
текст удалён
текст удалён
текст удалён
10.07.2009, Остальные новые анекдоты
Армянское радио спрашивают.
В. В чем сходство Неизвестных солдат в Париже и Москве?
О. Оба обогреваются газом с Ямала.
В. В чем сходство Неизвестных солдат в Париже и Москве?
О. Оба обогреваются газом с Ямала.
текст удалён
текст удалён
16.07.2009, Стишки - основной выпуск
ЛЕГЕНДАРНЫЙ СЕВАСТОПОЛЬ
(неприступный для козлов)
Все вымпелы вьются
И цепи гремят.
Последний оргазм наступает.
Девчонки вцепилися в русских ребят,
Пощады никто не желает.
(неприступный для козлов)
Все вымпелы вьются
И цепи гремят.
Последний оргазм наступает.
Девчонки вцепилися в русских ребят,
Пощады никто не желает.
30.09.2008, Остальные новые истории
"Опоздал в связи в тяжелой ледовой обстановкой".
Это цитата из справки, которую мне выдали в Экспедиции Спецморпроводок
Минречфлота РСФСР в конце октября 196Х года. Справка была нужна для
военной кафедры, которая дрючила студиозов с 1 сентября. Короче, чтоб не
забрили невинно. У нас в ПТУ им. Н. Э. Баумана с этим было достаточно
сурово.
Почему опоздали?
Наш танкерок ТН-6-05 в 66 году подлежал перегонке из Череповца в
Салехард через Волго-Балтийский, Беломоро-Балтийский канал, затем от
Архангельска на север через Белое, Баренцево и прочие моря в устье Оби
на юг до Салехарда - столицы Автономной Республики.
Если есть время, послушайте.
С танкером познакомились на стапелях судремонта в Череповце. Натурально
охренел. Посудине было лет постарше, чем мне. Она не подлежала по
Регистру выходу в озеру. Четыре бака по 150 тонн цилиндрических и высота
палубы над водой 20 сантиметров.
Регистру, мне каатся, дали хорошо на лапу, и мы срочно отъехали перед
полуночью.
Моя вахта на руле с 0 часов до 04 часов. Заступаю. Командир ушел вниз с
буфетчицей обсудить меню на завтрак.
Сзади слева горят Мартеновские печи, впереди вправа только тусклые
бакены: навстречу течения белый буй слева, правый красный.
Передо мной лежит лоция ББК, через поворот на створы резко направо.
На мостик выбегает кэп, (с буфетчицей не договорился).
Командует: "Лево на борт!"
Я пытался сопротивляться, но получил слегка по уху.
"За что, кэп?"
"Щас старпом придет и покажет!"
Старпом пришел и стал спорить с мастером.
Я держу прямо, ухо болит.
Через три минуты въехали пароходом пузом в тайгу.
Запах клюквой и черникой.
Позор на всю Вологодскую местность!
Утром пришел колесный буксирчик и сдернул.
Не буду рассказывать, как в Устье Белого моря этот пароходик обледенел и
двое суток мы окалывали лед, чтобы не перевернуться.
Про Салехард, Якутск и Лабытнанги расскажу позже.
Это цитата из справки, которую мне выдали в Экспедиции Спецморпроводок
Минречфлота РСФСР в конце октября 196Х года. Справка была нужна для
военной кафедры, которая дрючила студиозов с 1 сентября. Короче, чтоб не
забрили невинно. У нас в ПТУ им. Н. Э. Баумана с этим было достаточно
сурово.
Почему опоздали?
Наш танкерок ТН-6-05 в 66 году подлежал перегонке из Череповца в
Салехард через Волго-Балтийский, Беломоро-Балтийский канал, затем от
Архангельска на север через Белое, Баренцево и прочие моря в устье Оби
на юг до Салехарда - столицы Автономной Республики.
Если есть время, послушайте.
С танкером познакомились на стапелях судремонта в Череповце. Натурально
охренел. Посудине было лет постарше, чем мне. Она не подлежала по
Регистру выходу в озеру. Четыре бака по 150 тонн цилиндрических и высота
палубы над водой 20 сантиметров.
Регистру, мне каатся, дали хорошо на лапу, и мы срочно отъехали перед
полуночью.
Моя вахта на руле с 0 часов до 04 часов. Заступаю. Командир ушел вниз с
буфетчицей обсудить меню на завтрак.
Сзади слева горят Мартеновские печи, впереди вправа только тусклые
бакены: навстречу течения белый буй слева, правый красный.
Передо мной лежит лоция ББК, через поворот на створы резко направо.
На мостик выбегает кэп, (с буфетчицей не договорился).
Командует: "Лево на борт!"
Я пытался сопротивляться, но получил слегка по уху.
"За что, кэп?"
"Щас старпом придет и покажет!"
Старпом пришел и стал спорить с мастером.
Я держу прямо, ухо болит.
Через три минуты въехали пароходом пузом в тайгу.
Запах клюквой и черникой.
Позор на всю Вологодскую местность!
Утром пришел колесный буксирчик и сдернул.
Не буду рассказывать, как в Устье Белого моря этот пароходик обледенел и
двое суток мы окалывали лед, чтобы не перевернуться.
Про Салехард, Якутск и Лабытнанги расскажу позже.
боцман в отставке (11)
1