В современный язык сейчас активно вмешиваются разные новые слова.
Ну, все бы было ничего, если бы все понимали значение того или иного
слова.
У нас в прошлом году в классе на уроке истории забавный случай произошел.
Ученик (Федя) отвечает на домашнее задание у доски. Тема восстание Пугачева.
Ну, он так в принципе, учил то не очень, но суть представляет.. .
Итак:
- …
- Бояр никто тогда не любил, вот. Ну и значит по призыву Пугачева из
окрестных сел к восставшим присоединилась разная голима. . .
(Он хотел сказать «голытьба», но нужное слово забылось, и был подобран
ближайший эквивалент)
Класс как-то заинтересованно прислушался, а учительница поинтересовалась:
- Стой Федя, какие гонимые? кем?
- Че?
- Ну, ты сказал, гонимые или мне послышалось? Гонимые кем?
- Кем?
- Это я у тебя хочу узнать, как ты сказал? Повтори, пожалуйста.
- Я говорю, голима всякая поддержала Пугачева…
- Как? Голима? Это что за слово такое? Ты объясни классу! Ему непонятно
наверно…
У Феди шла умственная работа. Слово это было для него вполне естественным,
он к нему привык, и было странно слышать от учителя требования объяснить это
классу. Тем более классу все было понятно, не понятно было только учителю.
Федя попытался объяснить.
- Это те, кто недоволен своим положением, ну я не знаю, разные крестьяне,
униженные, оборванные и …
Тут он задумался, и добавил: «Не одетые, голые во общем…»
Рассказчик: Семен Чайников
1
Семен Чайников (1)
1