Году в 1989-м, мой приятель, учившийся в весьма блатном московском
Инъязе, пригласил меня немного поразмяться - их институтских дружинников
(или комсомольский оперотряд - я уж не помню, были тогда в моде такие
добровольно-принудительные формирования, в основном, для поддержки
на идеологических мероприятиях), отправляли дежурить на пасхальном
Крестном Ходе в Новодевичий монастырь. Для тех, кому повезло не застать
тех времен - с религией тогда боролись основательно, молодежь от
церковных мероприятий отваживали дискотеками без ограничения по времени,
а по ТВ только в эти дни, пускали приличные буржуйские фильмы. Задачей
комсомольцев в оцеплении было не пущать к Храму посторонних (т.е. ту же
молодежь, которая не повелась на дискотеки и иные соблазны), а бабульки,
которые были допущены, идеологической опасности не представляли.
В общем, инъязовские комсомольцы друг друга в лицо не очень знали, и я
удачно затесался среди них. Крестный Ход был великолепен…
А наутро мне позвонил мой приятель с жуткими матюгами - оказывается,
несмотря на выходной, в институте жуткий скандал, ищут меня. По счастью,
мы наше знакомство не сильно демонстрировали, так что на него особо не
наседали. Дело в том, что когда цепь хмурых комсомольцев окружила
церковь, одна из старушек обратилась ко мне - дескать, внучек, негоже
так стоять, хоть свечечку-то возьми… Я взял, другие, глядя на меня -
тоже (бабульки были запасливые). Ну, а уж не креститься, когда началось
действо, было и вовсе неприлично. Но кому-то из «старших товарищей» в
штатском, сильно не показалось такое комсомольское оцепление - шеренга
крестящихся дружинников со свечками…
Рассказчик: Николай Николавич
1
07.08.2002, Остальные новые истории
Году в 1989-м, мой приятель, учившийся в весьма блатном московском
Инъязе, пригласил меня немного поразмяться - их институтских дружинников
(или комсомольский оперотряд - я уж не помню, были тогда в моде такие
добровольно-принудительные формирования, в основном, для поддержки
на идеологических мероприятиях), отправляли дежурить на пасхальном
Крестном Ходе в Новодевичий монастырь. Для тех, кому повезло не застать
тех времен - с религией тогда боролись основательно, молодежь от
церковных мероприятий отваживали дискотеками без ограничения по времени,
а по ТВ только в эти дни, пускали приличные буржуйские фильмы. Задачей
комсомольцев в оцеплении было не пущать к Храму посторонних (т.е. ту же
молодежь, которая не повелась на дискотеки и иные соблазны), а бабульки,
которые были допущены, идеологической опасности не представляли.
В общем, инъязовские комсомольцы друг друга в лицо не очень знали, и я
удачно затесался среди них. Крестный Ход был великолепен…
А наутро мне позвонил мой приятель с жуткими матюгами – оказывается,
несмотря на выходной, в институте жуткий скандал, ищут меня. По счастью,
мы наше знакомство не сильно демонстрировали, так что на него особо не
наседали. Дело в том, что когда цепь хмурых комсомольцев окружила
церковь, одна из старушек обратилась ко мне – дескать, внучек, негоже
так стоять, хоть свечечку-то возьми… Я взял, другие, глядя на меня –
тоже (бабульки были запасливые). Ну, а уж не креститься, когда началось
действо, было и вовсе неприлично. Но кому-то из «старших товарищей» в
штатском, сильно не показалось такое комсомольское оцепление – шеренга
крестящихся дружинников со свечками…
Инъязе, пригласил меня немного поразмяться - их институтских дружинников
(или комсомольский оперотряд - я уж не помню, были тогда в моде такие
добровольно-принудительные формирования, в основном, для поддержки
на идеологических мероприятиях), отправляли дежурить на пасхальном
Крестном Ходе в Новодевичий монастырь. Для тех, кому повезло не застать
тех времен - с религией тогда боролись основательно, молодежь от
церковных мероприятий отваживали дискотеками без ограничения по времени,
а по ТВ только в эти дни, пускали приличные буржуйские фильмы. Задачей
комсомольцев в оцеплении было не пущать к Храму посторонних (т.е. ту же
молодежь, которая не повелась на дискотеки и иные соблазны), а бабульки,
которые были допущены, идеологической опасности не представляли.
В общем, инъязовские комсомольцы друг друга в лицо не очень знали, и я
удачно затесался среди них. Крестный Ход был великолепен…
А наутро мне позвонил мой приятель с жуткими матюгами – оказывается,
несмотря на выходной, в институте жуткий скандал, ищут меня. По счастью,
мы наше знакомство не сильно демонстрировали, так что на него особо не
наседали. Дело в том, что когда цепь хмурых комсомольцев окружила
церковь, одна из старушек обратилась ко мне – дескать, внучек, негоже
так стоять, хоть свечечку-то возьми… Я взял, другие, глядя на меня –
тоже (бабульки были запасливые). Ну, а уж не креститься, когда началось
действо, было и вовсе неприлично. Но кому-то из «старших товарищей» в
штатском, сильно не показалось такое комсомольское оцепление – шеренга
крестящихся дружинников со свечками…
Николай Николавич (2)
1