Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки
29 февраля 2020

Всякая всячина

Тексты, не попавшие ни в основные, ни в читательские, ни в повторные. Собираются и хранятся исключительно в научных целях. В этот раздел вы заходите на свой страх и риск. мы вас предупредили!

Меняется каждый час по результатам голосования
Когда-то, впервые прочитав так называемое "Окна Овертона, или как сделать людоедство нормой", я сначала подумал, что это просто глупая выдумка, или такой юмор. Как и роман Джонатана Свифта "Скромное предложение". Ну не могут цивилизованные люди верить в подобную чушь! А вот что я недавно нашел и прочитал:

Всё прогрессивное человечество, как нам говорят, абсолютно естественным образом приняло геев, их субкультуру, их право заключать браки, усыновлять детей и пропагандировать свою сексуальную ориентацию в школах и детских садах. Нам говорят, что всё это — естественный ход вещей.

Нам лгут.

Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменение отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам. Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном? Она работает безотказно

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст


Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Технология

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

Как это смело!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

“У нас ведь есть свобода слова. Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?”
Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».
Почему бы и нет?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название. Нет больше каннибализма. Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»
«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.
Так и надо

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального. Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами. Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах. Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»
«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд.), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»
«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»
«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Мы здесь власть

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

Как сломать технологию

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

“Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо?”

Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу. Нет ничего святого. Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить? Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта. Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.


Кстати, разрушать общество можно не только разрешая все табу подряд, но и дурацкими запретами:

"...Его ["Окно Овертона"] используют, например, для дискриминационных кампаний против различных меньшинств - мол, люди, вы заблуждаетесь, считая, что эти меньшинства вам ничем не угрожают, это вас "Окном Овертона" обработали. Но что, если взглянуть на это несколько "под другим углом"? К примеру, сейчас я попробую продемонстрировать, как с помощью подобной технологии можно ЗАПРЕТИТЬ всё, что угодно...

Технология описывает пять этапов воздействия, на каждом из которых используются обычные информационные инструменты, но сумма этих этапов дает парадоксальный результат, превращающий нечто (напр. отношения, идеи или поступки), ранее полностью приемлемые в обществе, в нечто неприемлемое или даже преступное:

Первый этап - "От Нормального до Сомнительного"
Цель этапа:
o Придать обсуждению явления статус общественно- важной в негативном контексте темыснять табу на обсуждение явления;
o Сделать обсуждение явления привычным, при этом постоянно "сгущая краски"
o Сделать явление известным как можно более широкому кругу людей, преподавая его в по-прежнему в исключительно негативном свете.
o Наложить табу на дальнейшее открытое и объективное обсуждение явления - чему люди будут несказанно рады.

Для этого явление вводится в информационное поле, как радикально-вызывающе. Радикальный статус особенно стимулирует внимание к явлению. Обсуждение темы продвигается из стихийного в организованное - на уровень общественных или академических форумов, как социально-значимая проблема.

Второй этап - "От Сомнительного до Гадкого"
Цель этапа:
подмена понятий, замена эмоционально-нейтральных терминов на эмоционально-негативные эвфемизмы.

На этом этапе вводятся новые понятия, обозначающие разные стороны того же явления, но не ассоциирующиеся в сознании общества с явлением в том состоянии, когда даже его обсуждение было полностью нормальным и приемлемым.

Третий этап - "От Гадкого до Противоестественного"
Цель этапа:
o внедрение идеи о противоестественном характере обсуждаемого явления;
o преодоление остаточного отношения к явлению, как к чему-то естественному;
o рекрутирование адептов противодействия явлению.

Используются научные (или псевдонаучные) факты и объяснения, которые придают явлению объяснимый и, как бы, абсолютно не обусловленный природой характер. Это переломный этап, переводящий явление из абсолютно понятного обществу в маргинальное.

Четвертый этап - "От Противоестественного до Преступного"
Цель этапа:
o распространение информации о, якобы, распространенности явления;
o внедрение в массовое сознание мысли о реальной вредоносности явления и ассоциирование его с конкретными лицами, вызывающими личное отторжения.

На этом этапе создается ощущение опасности и маргинальности явления среди реальных людей, окружающих обывателя, приводятся цифры роста угрозы, в медийных средствах демонстрируются конкретные люди, причастные к явлению и совершенно асоциальные, даже отталкивающие своим прочим поведением и внешним видом.

Пятый этап - "От Преступного до Врага Цивилизации"
Цель этапа:
o представление явления, как политически важной темы;
o представление поощрения явления, как нарушения права человека;
o внедрение негативного отношения к любому поощрению или даже просто объективному анализу явления.

Проведение социальных опросов, результаты которых интерпретируют явление, как социально-политическое. Включение обсуждения явления в политическую повестку, как требующего юридического или политического регулирования. Инициирование политических инициатив по запрету адептов явления, как "меньшинства" находящегося под угрозой.

Таким образом, путем последовательного исполнения пяти совершенно элементарных для информационных технологий шагов, любое абсолютно-нормальное или даже социально-полезное явление может быть преобразовано в глазах общества в ужасное и даже подлежащее искоренению в масштабе всего человечества."


А теперь - самое главное, а именно почему я опять стал искать, что такое "Окна Овертона":

В Швеции ученый-бихевиорист Магнус Сёдерлунд выступил по телевидению с идеей, что ради борьбы с глобальным потеплением и спасения планеты, людям, возможно, стоит потреблять в пищу человечину.

По мнению экологов, именно мясная промышленность и сельское хозяйство негативно сказываются на состоянии планеты, способствуя глобальному потеплению. Поэтому, размышляя о еде будущего, Магнус Сёдерлунд предположил, что, возможно, необходимо обратиться к людоедству и начать есть людей, чтобы спасти Землю. Ученый даже намерен проводить семинары о необходимости употребления человеческой плоти, чтобы остановить изменение климата.
9
karikatura Масленица Nonna-lisa polozhy nozh inzhener svyasi, zhentschina i s nozhom-chto zhe eto sa zhentschina i inzhener
karikatura
Демонстрация - nemez idutschij na demonstraziju, a vy najdite nemzy v sebe muzhestvo ne idti
Topehina Ljudmila Arsenyevna direktor kievskogo telegrafa-vash brat ili muzh po imeni Timofej absoljutno brityj muzhchina v ochkah -on chto li rabotaet direktorom Deutschetelekom v Bonne? on invalid Chernobylya ili fashist?
ekstremism protiv vyhodzev is SSSR V germanii- tut chto sozialnaya sluzhba ne snaet svoej raboty-v eto vremya oni voobtsche ne imejut prava pisaty i prisylaty pisyma sachem vchera , segodnya prislali pisyma
sluzhba sozialnaya v Germanii v Duesseldorf - pochemu vnutri sdania povrezhdenia telekommunikazionnyh setej-tam povrezhdenia na 1 mlrd.dollarov, tuda prihodyat ljudi-inostranzy-pochemu ne proveden remont, tolko poetomu emigrazia prisnana nesostoyavshejsya v Germanii -kazhdomu emigrantu is SSSR dolzhen byty summa 20mln.dollarov
Valju, chto proishodit v Germanii-pochemu eklstremism protiv vyhodzev is SSSR? Valju-ty zhe u nas uchilasy i prohodila praktiku,

pochemu ne obespechen vremennyj otesd v druguju stranu dengami i biletami dlya vyhodzev is SSSR, chto sa ugrosy v ofise ili vosle ofisa -beej zhidov, nemezkij narod dolzhen s uvazheniem otnositysya k evreyam snaya i pomnya o strashnyh prestupleniyah sovershennyh nemzami vo vremya vojny,

pochemu v gasetah prisyvy k inostrannym spezialistam pereeszhaty v Germaniju, potomu chto tut ne hvataet VYSOKOKVALIFIZIROVANNYH spezialistov, ya otnoshu sebya k takoj kategorii, pochemu ljudyam vyhodzam isa SSSR ne dajut spokojno zhity?
obmorozhennye franzuskie dury rukovodyatschie evreyami v Germanii-chto vy etsche stroite ljudyam na golovu ? eto zhe shkola, vas prosili proehaty po doroge ot Duesseldorfa do Franzii gde prohodyat starye franzuskie dorogi, i postavity plakatiki-eto sootvetstvuet franzuskoj tradizii ili net, a vashim obmorozhennym franzuskim muzhchinam proehaty na traktorah ot Dusseldorfa do Franzii i POSMOTRETY sootvetstvuet li vse na doroge i ryadom franzuskim normam stroitelstva-davajte-ka ostanavlivajtesy i nachinajte delaty snova
fevraly sima
chto delajut russkie emigranty v Germanii- kutajutsya v sharfy ot vetra, uvlekajutsya russkoj religiej i istoriej,

chto delajut turki emigranty kutajutsya ot vetra v platki i vodyat detej v bassejn,

chto delajut franzusy sidyat v kafe i tiho popivajut konyak poezhivayasy ot vetra inogda chitajut gasety

chto delajut nemzy nosyatsya po ulizam s ugrosami
Нет, это - не оглупление. Это - обыкновенная "деза", и если у телезрителя нет на неё "файерволла", он глуп изначально, и неча на ящик пенять. А если есть - неча ящика бояться.

Оглупление - это если бы ящик мог лишать уже тех знаний и навыков, которые уже есть. Не отнимать время на приобретение новых, а именно лишать уже имеющихся. А на это он не способен. Мастерство не прозомбоящишь. Так что вместо "оглупления" нужно придумать для явления какое-то ещё название. Какое - не знаю. Но другое.

Помню задолбашку из подросткового возраста. Взрослым не понравилось, что после выучивания параграфов из учебников я играл в "Арканоид". "Это ж всё выветрится, что ты только что выучил".

Не выветривалось.
10
Давно хотел об этом написать, но история про компьютер-пылесос стала последней каплей.

Почему истории про IT - эта и многие другие - попадают на "Задолбали"? Потому что IT Happens заморожен. А какие проекты замораживают? Невостребованные.

Но раз истории про IT присылать продолжают - значит, IT Happens востребован! Не задолбали, но... давайте разморозим, что ли, как когда-то облигации?
11

Вчера<< 29 февраля >>Завтра
Самый смешной анекдот за 28.10:
Инопланетяне прилетают на Землю. Вокруг собираются делегации разных стран, религиозные лидеры и расспрашивают пришельцев об их жизни.

Когда очередь доходит до Папы Римского, он спрашивает: "Знаете ли вы о Спасителе и Господе Боге нашем, Иисусе Христе?"

"А, Иисус" - отвечает инопланетянин. "Конечно, мы его знаем. Он навещает нас каждый год, чтобы удостовериться, что мы в порядке".

Удивленный, Папа восклицает: "Каждый год? Да мы уже 2000 лет ждем его второго пришествия!".

Пришелец видит, что священник начинает гневаться, и пытается его успокоить: "Ну, может, ему нравится наш шоколад больше чем ваш".

Папа изумляется: "Шоколад? А это здесь вообще при чем?".

"Да, шоколад. Когда он впервые посетил нашу планету, мы подарили ему здоровую читать дальше
Рейтинг@Mail.ru