Еще раз вслед про красных казаков.
Дед мой прожил большую и трудную жизнь.
Призван был в 1916 году на фронты Первой Мировой. Пошел потом в красноармейцы. Вступил в партию большевиков. Воевал с белочехами и прочими на Урале и в Сибири. Был ранен, лишился нескольких пальцев в сабельной атаке. Потом коллективизация, подымал колхозы. Сам крестьянин и крепкий хозяйственник старался все по-человечески сделать. Строил МТС, пруды, кирпичные заводики. Перестроил деревни в колхозе по линейному принципу. Жили хорошо, как родственники вспоминают. Поднял несколько колхозов. В 1937 году на хозяйственную работу в область подняли. Но как вспоминал дед, у двери узелок с сухарями и чистым бельем. А детей аж 12 душ. Как скрипнет машина, так душа замирал. Но пронесло. Потом война, опять направили в колхоз. Голодали но все для фронта. Как в известном фильме в 43-м году рожь посеял, чуть не расстреляли, но урожай собрали богатый. Опять пронесло. Старший сын деда успел повоевать, раненый вернулся. А вообще из колхоза ушли на фронт около 500 человек, а вернулось 12, из них половина инвалиды. После войны разные места и должности, но до конца жизни был светлой головой и многочисленные потомки его обожали.
И вот как-то я, года три назад, поехал в старую дедовскую деревню. Большая, но пруды запущены, дороги биты, деревья которые дед до войны сажал половина срублены. Но есть дом-музей, но не деда, а из этой же деревни белого офицера, который в 1920 году чухнул в Европу и всю жизнь оттуда хаил власть которая на России стоит, так и помер в 1980 году в иммиграции. Но родственники приехали и создали музей его теоретической деятельности.
Так кто и что должно помнить.
12 марта 2017
Остальные новые истории
Меняется каждый час по результатам голосованияНавеяно самоваром на американской свадьбе, комментариями по поводу ненужности сего агрегата.
В студенческие годы мы с друзьями через спортивную секцию и знакомства тренера имели доступ к сауне на кафедре физкультуры и спорта, парились там раз в неделю. Платили при этом что-то вахтёру, но с ценой коммерческой сауны не сравнить. Оно и понятно, в большинстве коммерческих, индивидуальных саун любителей пара сильно теснили любители жриц любви, что в те годы сильно задирало цены. Думаю с тех пор мало что изменилось.
А тут нам такой кайф - доступ к сауне за почти символическую плату. Сауна обычная, состояла из парилки, душевой и предбанника, который служил и комнатой отдыха. И там стоял электрический самовар. Ой какой это был кайф из этого самовара пить чай, остывая после парилки. Но самовар был старенький и через какое-то время сгорел. На смену ему пришёл электрочайник. Казалось бы, та же вода вскипяченная, а удовольствия от чая уже такого не было.
Самовара хватало на два круга, т.е. на две кружки каждому. А чайник приходилось кипятить второй раз, пока мы пили по первой кружке. Это сильно отвлекало и портило раслабон. Плюс пропала магия наливания воды в чашку через краник.
Те, кто заявляет, что не понимают зачем нужен самовар просто никогда чая нормально из самовара не пили.
В студенческие годы мы с друзьями через спортивную секцию и знакомства тренера имели доступ к сауне на кафедре физкультуры и спорта, парились там раз в неделю. Платили при этом что-то вахтёру, но с ценой коммерческой сауны не сравнить. Оно и понятно, в большинстве коммерческих, индивидуальных саун любителей пара сильно теснили любители жриц любви, что в те годы сильно задирало цены. Думаю с тех пор мало что изменилось.
А тут нам такой кайф - доступ к сауне за почти символическую плату. Сауна обычная, состояла из парилки, душевой и предбанника, который служил и комнатой отдыха. И там стоял электрический самовар. Ой какой это был кайф из этого самовара пить чай, остывая после парилки. Но самовар был старенький и через какое-то время сгорел. На смену ему пришёл электрочайник. Казалось бы, та же вода вскипяченная, а удовольствия от чая уже такого не было.
Самовара хватало на два круга, т.е. на две кружки каждому. А чайник приходилось кипятить второй раз, пока мы пили по первой кружке. Это сильно отвлекало и портило раслабон. Плюс пропала магия наливания воды в чашку через краник.
Те, кто заявляет, что не понимают зачем нужен самовар просто никогда чая нормально из самовара не пили.
О равенстве.
Один батюшка умно высказался в сети про то, что надоели публичные исповеди бывших – бывших батюшек, бывших монахов и монахинь, бывших мужей и жен, бывших граждан. Действительно, интересны истории тех, кто несмотря на все ужасы и сложности жизни, остались верными своему выбору, близким, стране, профессии. Удивляет, когда мужчины, которые с нелюбовью к армии, пофигизмом к Родине, ненавистью к начальству, отстрадали по два года срочной службы (за исключением районов настоящих боевых действий), причисляют себя к военным. Два года службы в мирных условиях – это еще не настоящий военный. Это настоящий мужик, который всегда сумеет защитить Родину.
Хотят ли женщины сидеть в окопах, таскать шпалы, тяжелые сумки и руководить? В нормальном интеллигентном коллективе прорабом вполне может быть и женщина. Ну не кирпичи же ей носить в самом деле. По работе пришлось столкнуться с прорабом -красавицей-умницей с непередаваемым юмором. Долго подбирала бригаду, но подрядчики их ценили, и без работы они не сидели.
Мама до сих пор вспоминает лица оперативников, когда приехала она (начинающий следователь) с экспертом-женщиной. Две молодые женщины в красивых сапогах и кожаных пальто с воротниками из чернобурки изящно и осторожно передвигались по месту происшествия. Но это же «бабы и что они понимают». Зато потом приехало начальство и буквально затоптало своими сапожищами все место происшествия. Надо сказать, опера оценили разницу в манере поведения. Начальству, ему, конечно, виднее, но «слонярить» то зачем?
Могу точно сказать только, чего женщины не хотят – унижений, отношения к ним как к товару и возврата к архаичным традициям. Не надо, пожалуйста, женских обрезаний, домашних побоев и многоженства.
А работать мужчинам без женщин все равно скучно. Ну организуют гонения, устроят себе исключительно мужской коллектив, будут взахлеб руководить друг другом. Какое-то время. Потом все равно сами что-нибудь противоположное придумают. Даже военные не выдерживают нахождения в исключительно мужском рабочем коллективе, а что о гражданских то говорить. Даже на Афоне не каждый монах всю жизнь прожить сможет.
Зачем нам «единство и борьба противоположностей»? Гармония, может быть, лучше? По ситуации, по обстоятельствам, с индивидуальным подходом и уважением друг к другу.
Впрочем, необходима и гармония поколений. Бабуля у меня дочь «врага народа». Прадед 10 лет провел в лагерях (в том числе, и на Соловках). Ни разу не слышала от нее ни одного плохого слова о стране. Она говорила: «Посмотри мир, учи иностранные языки, будь самостоятельной», рассказывала о прадеде, но не поливала грязью ни Ленина, ни Сталина. Однажды, когда я под впечатлением от полученной в школе информации о «дедушке Ильиче» начала его славословить, она неожиданно сказала: «Там не все так просто». Не более.
Прадед был одним из первых настоящих правозащитников. Он не боялся защищать людей юридическими средствами, и когда стало ясно, что готовится его арест, то ни много ни мало - пошел, прикупил американский доллар и сам сдался как «валютчик». В результате, получил намного меньший срок. Через несколько лет его все равно назначили «врагом народа», но поскольку он искренне верил в силу закона, то нудно и монотонно писал жалобы. Когда умер Сталин и начался пересмотр приговоров, жалоба моего прадеда оказалась наверху стопки аналогичных документов. Выпустили.
Преступления сталинского режима забывать недопустимо, но не надо все поливать грязью.
Когда сытые лощеные мужчины и женщины начинают с пеной у рта поносить СССР и Россию, все время вспоминаю мою старенькую бабушку, которая ни разу не прокляла ни Сталина, ни страну.
Один батюшка умно высказался в сети про то, что надоели публичные исповеди бывших – бывших батюшек, бывших монахов и монахинь, бывших мужей и жен, бывших граждан. Действительно, интересны истории тех, кто несмотря на все ужасы и сложности жизни, остались верными своему выбору, близким, стране, профессии. Удивляет, когда мужчины, которые с нелюбовью к армии, пофигизмом к Родине, ненавистью к начальству, отстрадали по два года срочной службы (за исключением районов настоящих боевых действий), причисляют себя к военным. Два года службы в мирных условиях – это еще не настоящий военный. Это настоящий мужик, который всегда сумеет защитить Родину.
Хотят ли женщины сидеть в окопах, таскать шпалы, тяжелые сумки и руководить? В нормальном интеллигентном коллективе прорабом вполне может быть и женщина. Ну не кирпичи же ей носить в самом деле. По работе пришлось столкнуться с прорабом -красавицей-умницей с непередаваемым юмором. Долго подбирала бригаду, но подрядчики их ценили, и без работы они не сидели.
Мама до сих пор вспоминает лица оперативников, когда приехала она (начинающий следователь) с экспертом-женщиной. Две молодые женщины в красивых сапогах и кожаных пальто с воротниками из чернобурки изящно и осторожно передвигались по месту происшествия. Но это же «бабы и что они понимают». Зато потом приехало начальство и буквально затоптало своими сапожищами все место происшествия. Надо сказать, опера оценили разницу в манере поведения. Начальству, ему, конечно, виднее, но «слонярить» то зачем?
Могу точно сказать только, чего женщины не хотят – унижений, отношения к ним как к товару и возврата к архаичным традициям. Не надо, пожалуйста, женских обрезаний, домашних побоев и многоженства.
А работать мужчинам без женщин все равно скучно. Ну организуют гонения, устроят себе исключительно мужской коллектив, будут взахлеб руководить друг другом. Какое-то время. Потом все равно сами что-нибудь противоположное придумают. Даже военные не выдерживают нахождения в исключительно мужском рабочем коллективе, а что о гражданских то говорить. Даже на Афоне не каждый монах всю жизнь прожить сможет.
Зачем нам «единство и борьба противоположностей»? Гармония, может быть, лучше? По ситуации, по обстоятельствам, с индивидуальным подходом и уважением друг к другу.
Впрочем, необходима и гармония поколений. Бабуля у меня дочь «врага народа». Прадед 10 лет провел в лагерях (в том числе, и на Соловках). Ни разу не слышала от нее ни одного плохого слова о стране. Она говорила: «Посмотри мир, учи иностранные языки, будь самостоятельной», рассказывала о прадеде, но не поливала грязью ни Ленина, ни Сталина. Однажды, когда я под впечатлением от полученной в школе информации о «дедушке Ильиче» начала его славословить, она неожиданно сказала: «Там не все так просто». Не более.
Прадед был одним из первых настоящих правозащитников. Он не боялся защищать людей юридическими средствами, и когда стало ясно, что готовится его арест, то ни много ни мало - пошел, прикупил американский доллар и сам сдался как «валютчик». В результате, получил намного меньший срок. Через несколько лет его все равно назначили «врагом народа», но поскольку он искренне верил в силу закона, то нудно и монотонно писал жалобы. Когда умер Сталин и начался пересмотр приговоров, жалоба моего прадеда оказалась наверху стопки аналогичных документов. Выпустили.
Преступления сталинского режима забывать недопустимо, но не надо все поливать грязью.
Когда сытые лощеные мужчины и женщины начинают с пеной у рта поносить СССР и Россию, все время вспоминаю мою старенькую бабушку, которая ни разу не прокляла ни Сталина, ни страну.
Вчера в Симферопольском "Ашане" ошибочно сработала пожарная сигнализация. На весь магазин прозвучало : "Увага !!! Прохання всіх відвідувачів покинути приміщення" . Понаехавшие испугались и были в шоке , не понимая где они....
Мошенники занимавшиеся изготовление фальшивых банковских гарантий, использовали отсканированную подпись Ленина. Спустя какое-то время она была опознана работником строительной организации, куда попала поддельная гарантия. Преступная цепочка была разорвана. По-моему никакой идеологии, просто знание источников.