`Дон Кихот`в Мариинке (по воспоминаниям очевидца)
Вот такая история.......
Балет Минкуса `Дон Кихот` уже бог знает сколько времени благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период `до` и период `после`.
Период `до` характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле.
И конь и осел были живыми, настоящими, теплыми.
Период `после` характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком.
Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками?
Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы
после дождя.
Я же получил сведения о происшедшем от своего родственника, который работал
осветителем в Мариинском театре. Он утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как говорится, за то и продаю.
Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на `до` и `после`, произошел, кажется, в 1980 олимпийском году.
До того дня на каждое представление `Дон Кихота` из цирка выписывались хорошо выдрессированные привыкшие к публике конь и осел.
Но в тот злосчастный день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное.
М-да! Если бы только не одно `но`.
Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра.
Что-либо менять было поздно.
Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо.
После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим
размерам и очень непристойное по своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула.
Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла.
Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался.
К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с
интенсивностью отбойного молотка.
Откуда-то из зала раздался истошный женский визг.
Кто-то проорал `Закройте занавес!`
Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия.
Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы.
Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее: ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната.
В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот.
Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера `Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!`
Из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла.
Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежит в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть .
Все. На этом все и закончилось.
На следующем
представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.
Как говорил Ираклий Андроников - `можно посылать соболезнования цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре`...
02 апреля 2013
Повторные истории
Меняется каждый час по результатам голосованияРассказал водитель с работы.
Поехал он пару недель назад на служебной машине (УАЗ-"буханка") проведать свою дачу. А дело было после неслабой пурги, дороги все позаметало. И вот, на глухой дачной дороге, где зимой мало кто ездит, натыкается он на застрявшую в сугробе новенькую небольшую "Тойоту", около которой приплясывают две замерзшие в усмерть молоденькие девочки. Обьяснили, что ехали ночью к друзьям на дачу, перепутали поворот, застряли, потом грелись, спалили весь бензин, затем еще и аккумулятор посадили - завести пытались. А идти к трассе и бросать машину побоялись. Топать километров 7, а места хоть и глухие, но бомжеватые личности по дачам шныряют, могут и тачку новенькую обобрать.
Ну водила наш пожалел их - у него дочери такого же возраста - и предложил дотянуть их машинку до города. Девочки согласились с великой радостью, правда на предложение сесть одной из них в прогретый УАЗик, решительно отказались, мол, родители не велят к незнакомым в машины садиться.
Ну, словом, зацепил он их тачку тросом и поехали потихоньку. Выехали на трассу,скорость прибавили, вот уже и город виднеется. Светофор на въезде в город, красный свет, водила резковато тормозит, и тут "Тойота" со всего маха бьет "буханку" в зад. Дядька выскакивает из УАЗика, про себя матеря "чайников" и "малолетних обезьян с гранатой". У "Тойоты" расколочена вся "морда", у "буханки", соответственно,чутка поцарапан задний бампер. Кидается проверить, не пострадали ли девочки, и тут с ужасом замечает, что за рулем "Тойоты" никого нет. А девочки, с комфортом расположившись на заднем сиденье, что-то там увлеченно копают в "Айпаде".
На пятиминутную матерную тираду, смысл которой сводился к вопросу "почему никто не сел за руль?!" одно из юных созданий, хлопая чистыми голубыми глазами, ответило "А зачем? Вы же рулили..."
Поехал он пару недель назад на служебной машине (УАЗ-"буханка") проведать свою дачу. А дело было после неслабой пурги, дороги все позаметало. И вот, на глухой дачной дороге, где зимой мало кто ездит, натыкается он на застрявшую в сугробе новенькую небольшую "Тойоту", около которой приплясывают две замерзшие в усмерть молоденькие девочки. Обьяснили, что ехали ночью к друзьям на дачу, перепутали поворот, застряли, потом грелись, спалили весь бензин, затем еще и аккумулятор посадили - завести пытались. А идти к трассе и бросать машину побоялись. Топать километров 7, а места хоть и глухие, но бомжеватые личности по дачам шныряют, могут и тачку новенькую обобрать.
Ну водила наш пожалел их - у него дочери такого же возраста - и предложил дотянуть их машинку до города. Девочки согласились с великой радостью, правда на предложение сесть одной из них в прогретый УАЗик, решительно отказались, мол, родители не велят к незнакомым в машины садиться.
Ну, словом, зацепил он их тачку тросом и поехали потихоньку. Выехали на трассу,скорость прибавили, вот уже и город виднеется. Светофор на въезде в город, красный свет, водила резковато тормозит, и тут "Тойота" со всего маха бьет "буханку" в зад. Дядька выскакивает из УАЗика, про себя матеря "чайников" и "малолетних обезьян с гранатой". У "Тойоты" расколочена вся "морда", у "буханки", соответственно,чутка поцарапан задний бампер. Кидается проверить, не пострадали ли девочки, и тут с ужасом замечает, что за рулем "Тойоты" никого нет. А девочки, с комфортом расположившись на заднем сиденье, что-то там увлеченно копают в "Айпаде".
На пятиминутную матерную тираду, смысл которой сводился к вопросу "почему никто не сел за руль?!" одно из юных созданий, хлопая чистыми голубыми глазами, ответило "А зачем? Вы же рулили..."
Самый смешной анекдот за 23.11:
ЦБ обязал пункты обмена валюты рядом с курсом доллара указывать размер госдолга США.