Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Поиск по автору:

Образец длиной до 50 знаков ищется в начале имени, если не найден - в середине.
Если найден ровно один автор - выводятся его анекдоты, истории и т.д.
Если больше 100 - первые 100 и список возможных следующих букв (регистр букв учитывается).
Рассказчик: aak29
По убыванию: %, гг., S ;   По возрастанию: %, гг., S
1

23.06.2008, Всякая всячина

Друзья мои! Мое четырехдневное путешествие по раздвоенной столице
Казахстана завершилось сегодня благополучным возвращением – правда, дело
было в 8 утра, и пришлось сразу ехать на работу. Сейчас вечер, и что-то
тяжело прям вот так сразу в трудовые будни – устал. Лучше расскажу вам о
моей поездочке – отличный повод часик побездельничать, тем более что
кое-кто все равно требовал у меня отчета. Требовали – получайте, во всех
ненужных подробностях.

Итак, еще в Москве я забронировал номер в алма-атинской гостинице
"Казахстан", поведясь на ее звание самого высокого отеля в городе (26
этажей), расположением практически у подножья гор и четырехзвездным
статусом. По прилету я пошел на военную хитрость в попытке избежать
многократной переплаты за такси до гостиницы, и в гостиницу позвонил –
спросить их цены на трансфер. Оказалось, что, "с учетом пути такси в
аэропорт" (оно поедет сюда пустым?) выходило 3000 тенге (1 рубль = 5
тенге) и час ожидания. Ну вот, теперь можно со спокойным сердцем
торговаться с таксистами – подумал я. И обернулся к ним, со знакомой
назойливостью уже 15 минут как преследующим меня по залу прилетов. Но
торговаться не пришлось, так как первый же таксист объявил, что "у нас
все по тарифу: 500 тенге". И вот ведь даже в голову не пришло, что 100
рублей за час езды от а э р о п о р т а – это слишком дешево даже для
Алма-Аты (цены в которой, как позже выяснилось, вполне себе московские).


Через 40 минут, избавив свой кошелек от бремени лишних 12500 тенге
(оказалось – 500 за километр, препираться не хотелось), я вылез у
гостиницы "Казахстан", и, пообещав приветливой рецепционистке оплату
дополнительной ночи за ранний заезд, проследовал в номер. Здесь я легко
определил для этой гостиницы коэффициент номинальной звездности к
реальной как два к одному, и, прошвырнувшись по номеру, понял, что даже
вид телебашни на фоне гор из окна 17-го этажа не спасет меня от
душевного расстройства.

Хаятт стоил мне 540 долларов за ночь, и здесь звездная инфляция на
вскидку не выходила за пределы 25%. Номер мне попался с балконом,
выходящим на цирк и парк аттракционов, работающих допоздна (интересно,
как я здесь буду засыпать).

На первый день была запланирована прогулка по городу, каковой план я и
принялся осуществлять. Мне, как ни разу не бывавшему в Средней Азии
(надеюсь, что я геополитически корректен в отношении Казахстана),
тамошние большие города представлялись, таким средним между азиатским
базаром, Белым Солнцем Пустыни и летней Тверской (последняя в качестве
поправки на современность). Этот стереотип ждала участь большинства его
собратьев: Алма-Ата, к приятному удивлению, предстала напрочь лишенной
лубочной азиатчины. Возможно, я за два дня просто не успел ее заметить –
но это, собственно, и значит, что ее нет, так как она, по определению
стереотипа, должна была прямо броситься в глаза.

Вместо этого в глаза бросилось обилие зелени: с проезжей части в центре
почти не видно домов, и москвичу не отделаться от мысли, что он идет
сквозь городскую парковую зону с незаконными постройками. Присутствует
архитектура всех стадий советского домостроения, но, конечно, не без
вкрапления всяких азиатских завитушек. Этажность, понятно, в основном
низкая (сейсмоопасная зона). Также удивила нарезка города в американском
клетчатом стиле – еще один прощальный привет от стереотипных
представлений. Сухая жарища в сочетании со снежными шапками гор на
горизонте тоже воспринималась с удовольствием.

Итак, гуляю. Нам же что в такой ситуации интересно в первую очередь?
Мелочи! Пустяки! Ну вот вам парочка-другая. Прямо около Хаятта
прокладывают канал – видимо, для будущей искусственной или
восстановленной речки, причем через каждые 10 метров русло зачем-то
пересекается кирпичной преградой, так что при уровне воды ниже этих
преград течение реки, по идее, должно остановиться. Видимо, боятся, что
как только пустят реку, она сразу вся утечет. Вообще город расположен на
несколько покатой плоскости (у подножья гор), и вдоль тех улиц, которые
наклонены по ходу движения, а не вбок, часто проложен открытый желоб
водопровода, по которому течет грязная вода – не знаю и не хочу знать,
для чего она используется. На каждом шагу продается разливаемый в
пластиковые бутылки какой-то компанией Березовый Сок, полное
исчезновение которого с карты безалкогольных напитков России давно меня
озадачивало. Почему-то у нас его теперь не продают, хотя, по-моему, он
не менее вкусен, чем холодный чай. Таксист обратил мое внимание: все
улицы Алма-Аты с советскими названиями переименованы – за исключением
одной, центральной: как была Фурманова, так и осталась. Почему,
спрашивается? Не иначе как кое-кто с инициалами Н. Н. припас для себя...
На улицах множество хороших машин, в основном белого цвета. Я бы,
конечно, здесь тоже взял белую. Абсолютным рекордсменом продаж явно
является белый Cruiser Prado.

Возможно, впечатление ложное (я истоптал далеко не весь город), но самой
представленной показались китайская и монгольская кухни. В целом здесь
чувствуются какие-то слабо уловимые китайские темы. Китай находится
отсюда совсем недалеко. Что-то в запахе и суматохе улиц (особенно,
конечно, на рынках), поведении водителей (клаксон – не то, чтобы самая
важная деталь автомобиля, как в Китае, но все же не последняя, не
последняя) и вообще какой-то смачности происходящего вокруг. Скорее же
всего, Китай и Казахстан, а также многие сопредельные страны, просто
имеют много культурно общего: не зря же они все – Азия.

После такой многочасовой прогулки по 40-градусной жаре, я по возвращении
в номер выключился сразу – под душераздирающие вопли, постоянно
исходящие от района американских горок и какой-то падающей кабинки, и
местных Битлз, рубящихся под моим окном для гостей банкета, устроенного
британским посольством.

Программа следующего дня – горы, те, которые на горизонте с белыми
шапками. Маршрут: сначала до расположенного у подножья гор ледового
стадиона Медеу, потом – уже на другом такси – до горнолыжной (авансом)
базы Чимбулак, а дальше на четырехплечной канатке, со вторым и третьим
работающими плечами, четвертым (высотным), видимо, на летнем отпуске, и
еще одним – впечатляющим своими масштабами нижним плечом от Медеу до
Чимбулака – то ли строящимся, то ли заброшенным, то ли зачем-то
основательно разобранным.

Ехать на этой в целом новенькой и бесшумной канатке – реально масса
удовольствия. Прозрачный и чуть прохладный воздух, ярко-зеленые и
какие-то очень чистые холмы, постепенно переходящие в каменистые склоны,
а если обернуться, то сзади, в просвет между холмами – все удаляющаяся и
консолидирующаяся в области зрения Алма-Ата. По мере восхождения канатки
линия горизонта становится менее различимой и заменяется находящейся
выше (но уже ниже моей текущей высоты) чертой, отделяющей
рыжевато-коричневый воздух от темно-голубого. Уж не знаю, что это за
атмосферное явление – скорее всего, воздух до какой-то высоты наполнен
песчаной пылью – хотя это не совсем объясняет четкость и ровность линии.


Третье плечо канатки я преодолевал уже пешком, обливаясь потом и волоча
по глинистой земле тяжеленную ватную куртку размера XXXXXL, всученную
мне за 400 тенге смотрителями канатки ("Поди-ка постой вот здесь –
чувствуешь, какой сквозняк? Теперь прикинь, как там наверху! "). Видимо
по причине рабочего дня, я был совершенно одинок в своем восхождении на
верхнюю площадку. После ее покорения сразу полез на следующий локальный
максимум (смирительная куртка осталась ждать на локальном минимуме) – и
был там неслабо потрясен "открывшимся мне пейзажем". Снежные шапки в ста
метрах по-горизонтали, рыже-голубой флаг неба за спиной, горный перевал,
уводящий то ли в Китай, то ли в Киргизию, и оглушающая тишина безветрия
и безлюдия. В общем, провел я там пару часов и многое за это время
передумал. Не замерз.

Вернулся к подножию первого плеча канатки, где отлично пообедал вполне
качественными бараньим супом и шашлыком и уселся читать, собираясь таким
прекрасным образом завершить день. Так, собственно, и завершил.
Спускался с гор уже вечером, пешком по очень милому серпантину, и
попутные таксисты по мере моего приближения к подножью сообщали о все
дешевеющих транспортных тарифах, начав с 2500 тенге и окончив, за 50
метров до Медеу (конечно, пока скрытого за поворотом) парой сотен.

День завершился, и началась ночь, которая, будучи ночью пятничной, была
мной изначально выделена для познания клубной жизни Алма-Аты. Однако
первый же попавшийся мне на пути клуб, Euphoria, который, собственно,
находится в соседнем с Хаяттом помещении, одновременно приятно и
неприятно поразил меня по-вечернему одетой публикой (то есть, в части
девушек, в вечерние платья, а не в клубные джинсы или юбки, а в части
парней – в основном в неопределенные брюки и ботинки), мнущей свои
вечерние одежды о жабоподобного охранника – стало ясно, что, с одной
стороны, красиво, но с другой – я в своем бледно-голубом рванье туда
явно не попадаю (или был неправ? заранее сдался?).

Как бы там ни было, я развернулся, протиснулся через нагромождение белых
Prado и выбрался на проспект Абая с целью пешочком дойти по ночной
Алма-Ате до следующего клуба, Esperanzo, расстояние до которого на карте
было вполне пешим.

Через где-то часа полтора, вылезая из такси, истерично пойманного мной
уже, конечно, на подходе к клубу, я, с двумя миллиметрами пыли на лице и
на – как, кстати, эта обувь правильно называется? кеды? кроссовки?
тапки? в следующий раз проверю ценник – смотрел на развлекательный центр
Esperanzo. Направо – дискотека, налево – стрип-клуб. Как вы можете легко
догадаться, я уверенно пошел направо. Бы. Если бы это был не я, и читали
бы это не вы.

В общем-то, могу только одно сказать – я не пожалел. Ого-го, я еще как
не пожалел! Пожалел – это я потом. А для начала я прям сразу не пожалел
пяти тысяч тенге за вход. Была опция – две тысячи, но мне сказали, что в
пять тысяч входит "полный стриптиз". Через 10 минут сидения в пустом
зале до меня, наконец, дошло, что именно они имели в виду: стриптиз был,
в самом деле, полный. То есть не только не было никакой одежды, но и
самих девушек совершенно не наблюдалось. За одним столиком сидели
единственные, кроме меня, посетители – два мужика, и, всецело увлеченные
друг другом, пили. Зачем было за это платить по пять тысяч – неочевидно.


Но повременим уходить – вот она появляется! Она хоть и раздевается
далеко на сцене, но видно все, поверьте, преотлично. Вообще, эту девицу,
наверное, при любом раскладе видать издалека. Поздравив мысленно с
большим будущим казахский женский волейбол, я вывалился обратно в теплую
алма-атинскую ночь.

Мой дальнейший (теперь уже изначально снабженный таксомотором) путь
пролегал еще через два стрип-клуба – решил не составлять потенциально
однобокого впечатления. В принципе, там уже действительно было на что
посмотреть и о чем рассказать, но не рискну пускаться в подробности,
хоть и занятные, но доступные только специалистам (коих, впрочем, из
списка получателей сего обзора никак не меньшинство).

Вернулся в номер утром, чтобы только успеть освежиться, собрать свой "к
тому времени уже очень хитрый скарб" (© Е. Гришковец), выписаться и
уехать на железнодорожный вокзал, так как до Астаны я собрался ехать
поездом – как обычно, выкупив оба места эсвэшного купе.

У вагона вместо иногда до трогательности заботливой и ласковой (в
материнском понимании) тетеньки-проводницы меня встретил невменяемый
мужик-непроводник, который, при моей попытке вменить ему паспорт, начал
нудно допытывался, все ли там у меня в порядке, причем моих односложных
ответов он либо не слушал, либо не понимал. Когда же он увидел, что у
меня два билета, то решил, что нас непременно должно быть двое, и
уразуметь 100%-ное совпадение паспортных данных в билетах он тоже
оказался никак не склонен.

После изнуряющей словесной перепалки, я, наконец, зашел в вагон – и тут
только осознал природу претензий ко мне непроводника. Везде были люди.
Не в смысле, что я ожидал там увидеть лошадей – а в смысле "ПОВСЮДУ". В
каждом купе (двухместном!) – минимум по четыре человека, в проходе –
стоят плечом к плечу. Ни о каких билетах, конечно, не было и речи. Хочу
напомнить, что это, во-первых, был СВ, а во-вторых – время в пути должно
было составить 20 часов. С тремя, правда, остановками. Которыми,
впрочем, никто из "подбрасываемых" не воспользовался (печати у них на
запястьях не ставились). Которыми не воспользовался и я – так как после
проведенной мною на вокзале зачистки купе оставить его без присмотра
хотя бы на минуту было бы в глазах моих попутчиков равносильно
спрыгиванию на ходу с поезда. Проблема туалета, слава богу, не возникла
– я до (и после) поезда очень удачно сходил, а в поезде просто ничего не
пил и не ел.

Собственно, ради чего я сел на поезд – это чтоб посмотреть в окно. И
окно меня не подвело. В первый раз в жизни я своими глазами видел
настоящую СТЕПЬ, степь-да-степь-кругом (в моем случае – полукругом).
Любое присутствие чего-либо, кроме степи, в пределах очень неблизкого
горизонта сразу бросается в глаза – и эта постоянная незащищенность от
чужого взора даже внутри вагона вызывала во мне, что называется, смутное
беспокойство. Мне кажется, что вот в таких вещах и заложена суть наших
различий, все остальное - симптомы. Казахи могут и желают жить у всех
ветров на виду – а я бы сошел с ума в первый же день или в первую же
ночь такого Дома-2. Ну, для начала, я бы сошел с ума уже при выборе
места для поселения – так как мне все же было бы необходимо за что-то
зацепиться, проткнуть кнопкой нулевую точку в моей системе координат –
каковые точки здесь напрочь отсутствуют. А как бы я стал искать свое
жилье, если бы оно случайно завалилось за горизонт – по каким
ориентирам? Казахи, конечно, знали бы по каким – и все же.

Астана совсем, совсем другая, нежели Алма-Ата, и ей как городу я не
посвящу много текста – так как был тут всего несколько часов и могу
серьезно ошибаться в своих ощущениях (как, впрочем, и по отношению к
Алма-Ате). Тем не менее: здесь никакой гипертрофированной зелени,
никаких гор – и никакого чувства обжитости, никакого присутствия
человеческого духа, милой взору обшарпанности. Почти одни только новые
огромные дома и огромные стройки посреди степной пустыни. Астана,
видимо, еще должна зажить, пока же я видел только выложенные системным
образом и раскаленные на солнце камни. Хотя, художественные
преувеличения побоку, есть очень милый парк с речным пляжем, симпатичные
девушки на улицах (откуда?) и... что это я прошел. "Русский Драматический
Театр им. М. Горького".

Захожу в кассу, спрашиваю билет, беру – на второй ряд, спектакль
"Трамвай Желание". На мой вопрос, а сколько вообще билетов продано на
сегодняшний спектакль, получаю от билетерши: "Нууу – есть". Ну и
ладушки.

Через 3 часа, несколько помолодев, возвращаюсь на спектакль. Билетерша
сказала чистую правду: было! Реально народу было столько, что яблоку
было негде упасть. Конечно, если бы только шизофренический метатель
яблок, всегда желающий, но никогда не могущий кидать их в людей, сейчас
принципиально бы хотел метнуть именно в первые два ряда. Особенно
учитывая, что первый ряд был без срединных мест, кои были подмяты под
себя протекшей под занавес и вылезшей в пространство зала сценой.

Сижу. Точнее, сидим – уже около получаса. А спектакль и не думает
начинаться. Вместо этого, судя по звуку двигаемой мебели, каким-то
стукам и приглушенному мату из-за занавеса, там явно производятся
строительные работы – то есть декорациями озаботились даже не в
последний момент, а после. Мне максимально хорошо.

Но наконец, занавес открывается – и в течение следующих трех часов я
сижу, открыв рот и иногда промаргиваясь. Постановка – потрясающая, а
актеры – как минимум большие молодцы. Честное слово, спектакль не
посрамил бы любого из наших академических – хотя некоторые вещи,
смотренные мной в наших академических, просто бы опозорили Астанинский
Драматический. Игра, музыка, танцы, какие-то свои удивительно удачные и
уместные придумки – все это оставило очень теплое чувство. И еще – это
был, наверно, единственный на моей памяти спектакль, где актеры во время
поклона очень искренне и трогательно говорили публике (коих было 20
человек): "Спасибо, спасибо, спасибо".

Вот собственно, и все, отчет готов. В пути по утренней дороге до
аэропорта Астаны, подумалось: это идеальный город для строительства
аэропортов! Буквально, где хочешь, там и строй – вся земля на тысячи
километров вокруг ровн

... текст обрезан т. к. он больше 16384 знаков

aak29 (1)
1
Рейтинг@Mail.ru