Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки
01 июля 2013

Новые истории - основной выпуск

Меняется каждый час по результатам голосования
Смотрю киношку на ноутбуке, там в комнату заходит эффектная дама в белой блузке с глубоким вырезом. Показывают крупный план выреза (по сюжету, мол, герой вылупился). Смотрю, а у меня на мониторе на фоне этого выреза грязь какая-то. Ну я по "паузе" и давай оттирать... И тут жена входит, а я титьку на экране тру...
1
Сижу на работе. Заходит директор, садится на стул и снимает один ботинок: носок, что ли, поправлял. Пишу по ICQ бухгалтеру в соседний кабинет: "Люся, скажи громко: "Кто ботинки снял?!".
Она так и сделала.
Директор испуганно сказал:
- Ой, б***ь! Надел ботинок и убежал...
у дочки муж (студент) сдавал зачет по экономике.
экзаменатор - опишите финансовую систему России
студент (немного подумав) - распил и откат
экзаменатор (немного подумав) - зачет
Час назад. Сижу на кухне, ковыряюсь с клубникой, вполуха слушаю "Песня года Беларуси". Ведущий - а сейчас Алёна Ланская... бла-бла-бла... она с этой песней выступала на Евровидении. И эта песня до сих пор звучит по всей Европе - ОТ АФРИКИ ДО КРЫМА...??? Я, мягко выражаясь, опиздинел, это в Черном море эту пи...зве...здуху слушают бычки? А песня - отстой.
Ваня (1-й класс) читает домашнее задание:
- "Учитель физкультуры раскладывал в углу матЫ".
Мама:
- Ваня, не матЫ, а мАты. Ты знаешь, что такое маты?
Ваня:
- Конечно, знаю - матюки!
Мама в шоке:
- Да??? И как он их раскладывал-то???
Ваня:
- Ну как, как? Напишет один на листе - положит, напишет другой - положит, и так дальше!
5
... в продолжении истории от 27 июня (про подругу-автолюбительницу и стеклоочиститель). Правда не такой тяжелый случай :)
Сослуживца попросили незнакомые мама с дочкой сделать маневр: ихняя малолитражка "Тойота" (аналог "Ниссан Маrch") находится в тупике и нужно выехать между двумя припарковавшимися машинами.
Сослуживец оказался настоящим джентльменом. Сел в машину. Ощущения еще те для мужчины весом под 90 кг и ростом 1,85 см.
Прибросил примерно расстояние между машинами. Да-а, опасение дочки понять можно: расстояние составляло всего габариты "Тойоты" плюс 30 сантиметров с каждых сторон.
Знакомый был опытным водителем, хотя сел за руль такой иномарки впервые. Оглядев панель машины, недолго думая, нажимает кнопку, по команде которой боковые зеркала заднего вида поворачиваются автоматически на 90 градусов к корпусу машины (как бы прячутся).
Со слов сослуживца : "Видели бы вы круглые глаза мамы с дочкой. Дочка только выдала: "Ка-а-к?! У моей малышки ПРЯЧУТСЯ зеркала! Полтора годы езжу и не знала!"
Хороший сайт, интересные истории. Добавлю свою.
Дело было когда я учился в 8- классе. Был февраль, холод, бураны, в то время в моем городке очень часто отключали свет. В классе со мной учился школьный товарищ Тема, я вместе с ним ходил в школу (по пути было). И вот он мне говорит:
- "У меня родители уезжают завтра на пару дней, я дома один остаюсь, не хочешь переночевать сегодня у меня, я кучу фильмов на видик набрал (тогда о DVD никто еще не слышал)?". - Предложение мне понравилось - т.к. в то время дома в будни для меня существовало жесткое правило - 22-22:30 - спать, а тут хоть всю ночь сиди и фильмы смотри, а школу разок и прогулять можно. Я говорю:
- "Идет, Тема, а есть что будем (никто из нас готовить не умел)?", он говорит:
- "Мать наварила кастрюлю борща, так что не умрем"
- "ОК" - говорю - "Вечером если отпрошусь прийду".
Пришел вечером, смотрим фильмы, время уже одиннадцатый час вечера. Я говорю:
- "Тема, а туалет у вас за собакой, ночью мне куда?" (жили они в своем доме). Тема говорит:
- "В ведро если что и заносит в прихожую ведро и ставит в левый угол" - "ОК, думаю в ведро так в ведро". Просыпаюсь ночью, хочу в туалет, а ночь темная, нихрена не видно, еще в чужом доме, дополз до выключателя - щелк - света нету. Бужу Тему:
- "Тема, я ссать хочу, проводи меня"
- "Ну пройди сам"
- "Ну так света нет, ты дай мне фонарик"
- "Фонарик на столе, возьми сам"
А стол стоял в углу комнаты. Бывает в своем доме в кромешной тьме не соорентируешься, а в чужом и подавно. Примерно помню где стоил стол, пополз наощупь, набил об что-то шишку, стол не нашел, уже злюсь на Тему, что говнюк, не захотел встать и посветить. Думаю: так, ставил он ведро у входа прихожки, в левый угол, значит, мне нужно выползти из зала, где мы спали до прихожки, доползти до стены которая идет от левого угла возле входа, доползти до угла и найти ведро. А желание уже сильное. Ползу на ощупь, ага вот порог из зала выполз, еще 2 метра прямо, ага, вот стена, мне налево, ползу, дополз до угла, рукой тронул по низу - ага ведро стоит, достаю конец, начинаю справлять нужду, только чувствую, звук металлический какой-то, а ведро не пустое было когда Тема его принес, проверяю рукой - ну точно, блин говнюк крышкой накрыл ведро и мне ничего не сказал, пальцами нащупал ручку крышки, преподнял, все что было на крышке, слил в ведро, доделал дело, закрыл, и пополз к дивану. Пихаю Тему в бок:
- "Тема, ты что урод мне не скзала что ведро с помоями крышкой накрыто?"
У Темы сон сразу прошел,
- "какой еще крышкой ведро с помоями?"
- "Ну куда ночью ходить в туалет ты говорил!". Тема встает,
- "А ну-ка, пошли".
В тьме ползем к углу, Тема у угла зажигает зажигалку, и я вижу, что в левом углу вместо ведра стоит какая-то кострюля, а ведро в другом углу (я ни видел когда Тема сделал эту рокировку). Тема открывает крышку кастрюли - а там борщ, кастрюля 7-ка, полная на две трети, мешает борщ, а там плавают хорошие такие куски мяса, видно что мама не пожалела, приготовила на 2 дня для сына, чтоб голодным не был. Тема злой, закурил, я ржу, не могу остановиться, от этого он злится еще сильнее.
- "Ты мне должен 2 килограмма мяса!"
- "Отвали, Тема, нужно было сказать что ведро переставил !".
Я потом от смеха еще где-то час заснуть не мог, а борщ Тема собаке скормил. Сам питался чаем и печеньем пока родители не приехали.
Это было в 2002 году. Являясь аспирантом одного из известных украинских вузов, я получал зарплату в 155 гривен ежемесячно. Одним холодным зимним вечером я со своей будущей, любимой женой Т. сидели и интенсивно думали об улучшении финансового положения. После нескольких часов раздумья, она вдруг сказала:
- А почему бы тебе не съездить на лето в Америку и не заработать там денег?
К слову сказать, за несколько лет до этого мы действительно побывали вожатыми в детских лагерях США. Но, во-первых, если ехать по программе обмена, то финансовая прибыль к концу лета интенсивной работы приравнивается к нулю (до этого же она вообще сильно отрицательная из-за покупки авиа-билетов, расходов на Американское консульство и тому подобное). Во-вторых, инструктор по гимнастике, кем бы я мог работать в силу своего спортивного прошлого, не пользовался должным спросом у директоров детских лагерей. Я озвучил эти аргументы вслух, и сразу получил ответ:
- А мы тебя сделаем инструктором по яхтам!
Это мог быть действительно выход: инструктор по яхтам всегда считался элитным и очень дефицитным специалистом. Директора не упускали возможности заполучить себе такого человека на лето, и в данном случае могли заключить контракт напрямую, а не через программу-посредника. Эти у другие мысли пронеслись у меня в голове перед тем, как я выдал свою следующую фразу:
- Да, но я никогда не плавал на яхтах, не говоря уже о том, что я не знаю ни одного термина...
Моя будущая жена посмотрела на меня и уверенно сказала:
- Не переживай, у нас есть еще целых пол года. За это время я тебя так натренирую в яхтах, что никто от настоящего морского волка не отличит. Весной я подниму контакты, мы съездим в городской яхт-клуб и походим на какой-нибудь лодочке.
Зная, что она занималась яхтенным спортом лет десять, и несколько раз становилась чемпионкой области, я быстро согласился и мы начали действовать.
Упущу подробности нашей плодотворной работы по рассылке моего резюме, поиску директоров, прохождению интервью по телефону, подготовки документов и решению других очень важных вопросов. Описывать это даже сейчас, по прошествии столь длительного времени, у меня нет ни сил ни желания. В результате, к двадцатым числам мая у меня был билет на самолет до Нью-Йорка, американская виза в паспорте и с горем-пололам полученная отсрочка на все лето у шефа-профессора.
До вылета оставалось целых два дня. В течение их нам надо было сделать последнее и самое важное дело - превратить меня в настоящего морского волка, дабы меня не выгнали из лагеря в первые же дни работы. Я и Т. сели в машину и поехали в сторону городского водохранилища, в местный яхт-клуб искать лодку. К нашему удивлению, не смотря на солнечный, прекрасный, майский, воскресный день, яхт-клуб был практически пуст. Час интенсивных поисков ничего не дали, но ... в одной из хижин мы все-таки обнаружили двух сторожей и какого-то тренера, которые там квасили с самого раннего утра. Они с трудом разговаривали и еле-еле понимали, что я от них хочу. В тот момент моему упорству, красноречию и щедрости мог позавидовать любой политический деятель, но результаты переговоров неотвратимо заходили в тупик. Я вытащил свой последний козырь - 250 гривен (смотри оклад аспирантской стипендии выше) за час аренды любого плавающего средства, у которого есть парус, плюс 3 бутылки из местного киоска сразу после окончания плавания. Удивительно - но даже столь железный аргумент рассыпался в прах, натолкнувшись на непонимание ... точнее, на уже не понимавших ничего местных аборигенов. После этого мы поняли, что походить на яхте нам сегодня не удастся, и следующие два дня прозагорали на пляже, отдыхая перед насыщенным летом.
Лагерь встретил меня восторженно! Шла неделя тренировки вожатых, поэтому детей еще не было. Перед собравшимися 120-ю вожатыми директор в присущей ему пламенно-мотивационной речи представил меня как профессионального специалиста по яхтам из Украины. Второй специалист-американец со дня на день должен прибыть из Маями, где он со своей командой причалили после того, как пересекли на яхте Мексиканский залив. Мой авторитет поднялся на недосягаемые высоты, ... а я понимал, что мне наступил конец!
В следующие два дня я с утра до вечера проводил на Waterfront'е (читай "пристань"), помогая во всем, что хоть как-то было связано с лодками. Во время коротких пауз я изучал брошюрку о яхтах на английском языке, предназначавшуюся для деток-кемперов, а также незаметно вязал уже увиденные мной узлы, стараясь довести эти навыки до автоматизма. В голове же жила и бурлила только одна мысль - сдаться! Пойти к директору лагеря и рассказать, какой я на самом деле профессионал. Останавливали только факт позора на все оставшееся лето, и то, что директора (муж и жена) были необычайно приятными и интеллигентными людьми, которых так не хотелось подводить и расстраивать.
И вот приехал директор Waterfront'а. Он оказался Стивом - очень высоким, худым, достаточно молодым и невероятно юморным человеком, преподавателем биологии в школе. Являясь непосредственным начальником всего водного персонала, он тут же устроил нам тренинг, на котором мы все познакомились и обсудили планы на следующие дни. Один из подпунктов этого плана был тест ходьбы (не плавания!) на маленькой двухместной лодочке, который должен состояться завтра.
День назавтра выдался ветреным. Придя на пляж, мы увидели стоящий в шеренгу перед водой ряд Sunfish'ей, en.wikipedia.org/wiki/Sunfish_(sailboat). Стив объявил нам, что в каждой лодке будет два человека: вожатый-яхтсмен и вожатый-не-яхтсмен, но который будет в последующем привлечен в качестве помощника для преподавания уроков по яхтам. Наша задача была простая: поднять парус (благо, тут кроме знания, как вязать узел, ничего не надо), выйти в залив, побродить там около часа, после чего вернуться обратно на пляж для обсуждения результатов занятия. Мне в напарницы досталась Керри - типичная американка-толстушка-хохотушка. Она сразу же уверила меня в том, что жутко боится выходить на столь маленькой яхте в залив, тем более в такой ветреный день, и что ее успокаивает только мой многолетний опыт и умения. Я в свою очередь заверил, что ей абсолютно нечего боятся, попросил сесть ее посредине лодки, опустив ноги в кокпит, и ничего не трогать. Далее все разворачивалось довольно быстро: я поднял парус, поставил руль, оттолкнул лодку с восседающей на ней Керри от берега, и мы понеслись вдаль. В тот день ветер был параллельно берегу, поэтому после разворота на середине залива, выполненного мною достаточно брутально, мы с такой же скоростью устремились обратно к берегу. Не доходя метров 30 до пляжа я вновь предпринял жесткий разворот на 180 градусов - и мы снова понеслись в открытую воду. Все продвигалось очень неплохо: брызги, ветер, восторг Керри от ПЕРВОЙ В ЕЕ ЖИЗНИ прогулке на яхте... Как вдруг я увидел на воде рябь. Она быстро приближалась к нашей лодочке. Тогда я еще не знал, что на яхтенно-сленговом языке это явление называлось "порывом". Буквально через несколько секунд наш парус со всей силы припечатало к воде, а Керри взмыла вверх и, пролетев над лежащим на воде парусом, со всего маху приложилась своим ярко-желтым спас-жилетом о водную рябь! Я тоже оказался в воде, но сразу около борта - меня спасли мои гимнастические навыки и то, что я крепко сжимал в руке шкоты (веревка для управления парусом). Но даже не смотря на это, встряска для меня была существенная и малоприятная. Утешало только, что Керри было намного хуже чем мне: она с широко-открытыми от ужаса глазами покачивалась на волнах недалеко от паруса. С хладнокровным выражением на лице, я убедил напарницу, что такое в яхтенном спорте бывает (поэтому мы мол так круты и всеми уважаемы), и что я постараюсь предпринять все от меня зависящее, чтобы этого больше не повторилось. После того, как Керри вняла моим доводам, я установил парус вертикально, и она, мокрая и дрожащая, снова забралась в лодку. Я понял - спасение мое на берегу. Поэтому, натянув что было силы поводья, устремился к берегу.
К моему огромному сожалению, мне пришлось снова обмануть Керри. Буквально через мизерно-короткое время я увидел столь знакомую мне рябь, которая опять приближалась к нашей лодке. .... Удар! Я в воде. Голова еще смотрит вверх, отслеживая траекторию полета своей напарницы: она, даже не успев ничего произнести, описывает еще более совершенную дугу над нашим Sunfish'ем. Ее упитанное тело, туго обтянутое спас-жилетом, с характрерным шлепом приземляется на некотором удалении от лодки. Но я этого не слышал из-за свиста ветра в ушах и бьющихся волн о борт лодки. Более того, в этот раз я больно ударил свой левый локоть о гик (нижняя палка, которая держит парус) и прищемил себе палец на правой руке. Мне было не до стонов Керри. Я хотел, как можно быстрее, до следующего порыва, поднять парус и добраться до берега, или по крайней мере до непосредственной близости от него, где я смогу уже вплавь дотолкать лодку до пляжа. Но до берега еще было около 150-200 метров. Я взглянул на свою напарницу: она в панике качалась на волнах и полностью отказалась залазить обратно в лодку. "Лучше уж я так до берега поплыву", - сказала она, явно испытывая некоторые физические недомогания, усилившиеся особенно после ее второго полета. Я, находясь между бортом лодки и парусом и пытаясь перекричать ветер, объяснил ей на мой взгляд незыблемые аргументы (самым слабым из которых было то, что ей понадобится оставшиеся 40 минут плыть по неспокойной воде к берегу, и самым сильным то, что уж в этот раз я ни за что не дам лодке перевернуться), она снова вскарабкалась на борт. Я понял, что если мы еще раз перевернемся - то мне действительно наступит конец!
К берегу! Как можно ближе к берегу, думал я, сжимая в руке шкоты. Только бы добраться поближе. А там можно, сначала вытолкнув в воду Керри, позволить нашей яхте опрокинуться, а потом доплыть до пляжа, толкая перед собой лодку. Пока же мы находились в Sunfish'е, при этом развивая очень даже неплохую скорость. При такой скорости расстояние до берега - это буквально считанные секунды ... ну несколько минут.
И тут я снова увидел рябь. Я знал, что здесь не поможет ни моя сила, ни гибкость, ни акробатика, что мы еще далеко в заливе, и что моя хохотушка-напарница сейчас снова взмоет вверх, а потом, когда нас выловят и оттранспортируют на берег, разорвет меня на куски и развеет в прах всю мою репутацию. Я не знал, что мне делать. Я разжал руки, выпустив веревку и отдался на волю судьбы. Благо, шкоты не были зажаты в блочке, а моя рука их больше не удерживала. Порыв ветра ударил в парус, шкоты вытравились на всю свою длину, парус развернуло на 90 градусов и ... он заколыхался на ветру!
Так вот как оно работает! Если сильный ветер - надо просто ослабить веревку! И тогда пусть хоть порыв следует за порывом - я не дам лодке перекинуться! Благодаря же направлению ветра, я, не обладая никакими знаниями яхтенного дела, могу свободно курсировать перпендикулярно к берегу: сначала к пляжу, потом в открытую воду, туда и обратно, сколько угодно раз. Следующие 40 минут мы прекрасно провели в лодке, курсируя по заливу, наслаждаясь скоростью и интересно беседуя.
В конце урока на пляже около причала было только две лодки и их экипажа: моя и Эрика, того самого американца-эксперта из Флориды. А по всему заливу прыгали на волнах моторные лодки, собирая перевернутые Sunfish'и и буксируя их к берегу. Отличные оценки были поставлены всего двум инструкторам.
В сентябре я вернулся домой с заработанными 2000 долларами. И хотя аспирантуру пришлось бросить, я удачно женился. А это была одна из первых историй наших семейных проектов.
Кот-Петрович
Уборщица пожалела зимой бедолагу, поставила пришлому черному котяре в нашем подъезде обувную коробку. Тот быстро в ней поселился вместе с новым именем. Надо отдать должное, категорически не гадил, нужду ходил справлять на улицу, других пришлых котов сурово выпроваживал из подъезда. Около коробки появились тарелочки. Кот не ушел и летом, набрав несколько килограммов живого веса на общеподъездном all inclusive. Наши домашние котики и собачки своими габаритами , да и интеллектом, ему и в подметки не годились. На следующий Новый Год Петрович уже переехал с коробкой и тарелками на второй этаж – там ему детьми рядом с коробкой была установлена мини-елочка с гирляндами. Постепенно Петрович перемещался в более теплые зоны все выше и выше, пока не оказался на моем восьмом. Ходить пешком в туалет на улицу Петрович счел для себя невозможным – стал ездить с жильцами на лифте. Четко знал с кем надо ехать, кто и где живет. Соседи из-за Петровича как-то даже сплотились – общий питомец все-таки. При встрече : первое , что обсуждалось, так это ум и габариты нашего Петровича, что он любит есть и все в этом духе…
На днях со скидкой в местном магазине купила красную икру. Скупой платит дважды – икру невозможно было есть (отдавала солярой). С сожалением посмотрела на красивые бутербродики и решила прерправить их Петровичу, авось, съест!
…Утро. День. Вечер. Возвращаюсь с работы.
Сидит Петрович перед нетронутыми бутербродами с сильно задумчивым видом. Потому как народ НИЧЕГО не положил ему поесть – решили, зажрался, гад! Такая вот подстава для Петровича вышла.
Мишка Гами
Сына! Вот сегодня фигня на кухне произошла. Если бы рассказал кто другой - точно не поверила бы.
Сижу скромно за столом, кушаю жареный минтай и салатик. Рядом на столе пустой стеклянный графин (ты его знаешь, мы с отцом в него набираем себе воду в спальню на ночь). К графину одним боком прислонен мой сотик.
Слышу треск…как -будто в ледяную банку кипятка плеснули…Смотрю на графин – там, где сотовый прислонен был – трещина, блин, сквозная в графине несчастном!!!
Я теперь только на громкой связи, а то так и башка треснет в один прекрасный момент!
Левша 2. Кузнец своего счастья

Историю эту мне поведал Суворов Миха, который на кузнице, как известно вырос, и что такое «ковать своё счастье» знает лучше многих. В случае чего все вопросы к нему...
-----
У каждой истории есть своя предыстория, а у неё — своя предыстория и так до бесконечности... Начну с истории №3. Все мы помним, как в 90-е годы наиболее состоятельные члены нашего общества начали ездить на огромных джипах, размером с Газель. И модно было украсить этот джип малиновым пиджаком внутри и бампером типа «кенгурятник» впереди. Истории эти давным-давно быльём поросли так как была здоровая компания в Интернете, когда всем показывали фотографии животных, погибших в стальных лапах «кенгурятника» четырёхтонного джипа (как будто если бы они просто попали под четыре тонны помноженные на 100 км./час, то остались бы живы), ну да ладно. Законом кенгурятники запретили и на современных машинах мы их почти уже и не видим. На этом история №1 закончилась и началась история №2.

История №2 — это история о том, что же всё-таки произошло из-за чего такой серьёзный атрибут статуса наиболее ценного члена общества (я про «кенгурятник», а не про пиджак) ушёл в прошлое и надёжно запечатан там законом. А произошло это, если верить молве, недалеко от всем нам известной Тулы, если конкретно — то по дороге в Ясную Поляну, куда известный депутат, назовём его Бабушкин, вёз свою благоверную мириться после длительной ссоры. И чувствовал он себя замечательно, как чувствует себя мужчина, когда куёт своё счастье с действительно красивой женщиной. Всю дорогу он соловьём пел о том, что ради такого ценного бриллианта он нанял настоящий бронированный лимузин... в общем семейная идиллия: отношения налаживаются, счастье — куётся.
Вёз он её, как это и положенно, с мигающим всеми цветами радуги ГИБДД'шным кортежем, но неодолимой преградой на пути к его семейному счастью стал обычный перекрёсток с местным авторитетным парнем Витьком, который тоже торопился (не то бюджет утрясать, не то главу какого-то назначать), и экипаж ГИБДД по мнению Витька как раз ему дорогу и расчищал. Но не учёл Витёк того, что гаец был из первопристольной. Лимузин на поверку оказался не бронированным (дорого блин!), а легкобронированным и при встрече с таранным джипом Витька превратился в капусту, обычную или кольраби — это уж кому как по вкусу.
Дальше была семейная сцена: «Даже броня у тебя фальшивая! Хорошо хоть все живы! Посмотри, как настоящий мужик из аварии вышел! Развод! Срочно!» Витёк, забыв про бюджет и две неглубоких царапины на «кенгурятнике», лично доставил бывшую бабушкинскую супругу для осмотра медикам, а оттуда прямёхонько увёз её в свадебное путешествие в качестве уже своей жены. Вот ведь Витьку Счастье - и сам живой-невредимый, и жена-красавица, и машина не пострадала. А депутат, тот своё счастье, получается, упустил из экономии, а может из пренебрежения ПДД, которое ведёт, как известно, к ЁПРСТ!

И тут уже начинается история №1 о том, кто и как джип Витька превратил в таранную галеру. А история эта началась задолго до встречи на том перекрёстке, когда Витёк обратился к местным кузнецам-умельцам выковать ему забор. Мастера забор изготовили, а заодно и на радостях (под впечатлением от сытых-то нулевых, по сравнению с голодными-то 90-ми, когда зарплату им выдавали металлом из спецрезерва страны), в подарок к забору изготовили тот самый «кенгурятник» (передний и задний бампера и две боковых подножки-рамы, со всем крепежом, как при изготовлении танков и положенно). Что то был за металл никому не ведомо, но после правильной ковки и сборки прочность приобретал неимоверную.

Байка... конечно. Что в ней правда никто уж и не узнает, те кто мог бы подтвердить или опровергнуть — пол жизни проработали в закрытых институтах и привыкли молчать в «тряпочку». А предыстории этой истории — две другие тульские байки - «Новотульская сигнализация» и «Космическое зеркальце с конца».
История 18. Китайское сельское хозяйство

«Серьезной проблемой является воспитание крестьян. Бедняки должны вести работу с середняками, сплачиваться с ними и привлекать их на свою сторону…» Мао Цзэдун, Предисловие к статье «Уроки деятельности «середняцких» и «бедняцких» кооперативов в уезде Фуань» 1955, «Социалистический подъем в китайской деревне», ч. 2

Помнится у нашей «партии и правительства» долгие годы была навящивая идея – «Главное – накормить народ!». Все знают, чем это кончилось. Крестьян истребили и разорили. А народ накормить так и не накормили, но зато обобрать обобрали основательно. Китайская «партии и правительства», в отличие от нашего, народ накормила. Но не сразу – пришлось покувыркаться. Поначалу, Мао Цзэдун тоже сгонял крестьян в колхозы. Крестьяне сопротивлялись. Их «душили». В результате, к началу 70-х годов прошлого века жратва в Китае закончилась. Все, как у нас. Но с одним важным отличием. Огромная заслуга Дэн Сяопина в том, что ему удалось убедить стареющего Председателя отпустить крестьян, которые составляют почти 80% населения, к чертовой матери на все четыре стороны. Так и сделали. Теперь проблем с продовольствием в Китае нет уже много лет. Больше того, из-за перепроизводства уже пару лет падают внутренние цены на зерно!
Когда проезжаешь в сельской местности – кругом аккуратные посевы. В многочисленных рисовых чеках разводят карпов и другую рыбешку. Но, удивительное дело, крестьян на полях почти не видно. Так, два-три копошатся. Может быть, все уже посеяно и не вовремя ездил? И еще, в прошлом году Китай в прибрежных водах вырастил 12 млн. т марикультуры (водоросли, креветки, крабы, моллюски), а только во внутренних водоемах развел и выловил 17 млн. т рыбы – больше, чем по 10 и 13 кг «на рыло» соответственно!
Как ни странно, основа китайского сельского хозяйства – индивидуальные крестьянские хозяйства. Временные кооперации, конечно, существуют. Например, у одного крестьянина есть трактор и он только им, и промышляет – вспахивает всем соседям поля за долю малую. Помощь государства состоит в предоставлении очень дешевых кредитов, дешевых удобрениях и в... «закрывании глаз» на количество крестьянских детей. Понятно, дети здесь рассматриваются как разновидность социального страхования – предполагается, что когда они вырастут, - будут помогать родителям... Возвращаемый долг прогрессивно уменьшается в зависимости от объема проданного государству урожая. Могут вообще аннулироваться передовикам.
И еще надо сказать вот о чем. Китайские товарищи и не скрывают, что, сельское население, в отличие от городского, живет бедно. Средний доход «на рыло» в месяц с трудом достигает 300 юаней (примерно 1000 руб.). Неслучайно, основу путешествующих по России китайских коммерсантов-челноков и торговцев составляет не интеллигенция, как у нас, а китайские крестьяне. В чем причина крестьянской бедности мне не совсем понятно. Импортного продовольствия на огромном китайском рынке почти нет. Одно из возможных объяснений – низкие закупочные цены на сельхозпродукцию. Но тогда почему крестьяне не прогорают? Может быть, дело в менталитете трудолюбивого китайского крестьянина? Не понятно.

История 19. Китайские поезда и вокзалы

«... Это тоже нечто вроде подметания пола: где не пройдешься веником, там сор, как правило, не исчезает сам собой...» Мао Цзэдун, «Обстановка после Победы в войне Сопротивления японским захватчикам и наш курс» 13 августа 1945, Избр. Произв. Т. IV

Не могу не рассказать о китайских поездах и вокзалах. На близкие расстояния здесь ходят электрички нашего и китайского производства. На дальние – в основном, новые китайские поезда. Очень быстрые. Например, транс-китайский экспресс Гуангжоу-Харбин (это примерно 4300 км) идет 47 часов. Тем не менее, до конца 2006 г. китайское руководство планировало в среднем в 3 раза увеличить скорости продвижения товарных и пассажирских поездов.
В поездах три типа вагонов – общие, плацкартные и купейные. В двух последних бельишко постелено. Внутри вагоны очень чистые, а аккуратные проводницы их все время подметают и пылесосят! В каждом купе у каждого пассажира в стену вмонтирован плоский телевизор с наушниками – чтобы другим не мешать. В купе цветочки, термос с горячим чайком, тапочки. В поездах в туалетах есть специальная полочка для мобильных телефонов. Есть, правда, и существенные недостатки. Во-первых, полотенец, как у нас, в поездах не дают. А, во-вторых, стаканов, а, тем более, штопора тоже не допросишься! Свои надо иметь. Но более дешевые и популярные общие вагона – совсем другая песня.
Проезд стоит примерно в 3 раза меньше чем у нас. Это создает известные проблемы, особенно в период летних отпусков и каникул, когда все начинают перемещаться. Купить в это время билеты – большая удача. Поэтому езду в общих вагонах в это время можно приравнять к экстремальным видам спорта. Правда, на крышах пока не ездят. Кстати, этой проблемой вовсю пользуются работники круглосуточно работающих вагонов-ресторанов. Набивается полный ресторан ужинающих безбилетников. Уж не знаю, сколько, но все, естественно, идет мимо кассы. Странно, ведь в поезде контроллеры билеты еще 2-3 раза проверяют. Но, видимо, как писал один из основателей кибернетики Виннер, – «в любой самой совершенной системе есть одно слабое звено – человек».
Вход в любой крупный вокзал в июле-августе напоминает эвакуацию времен Гражданской войны. Море людей! Несколько кордонов «ментов» сначала проверяют билеты, потом просвечивают багаж, потом опять проверяют билеты, потом сгоняют публику в «накопители». На вокзалах по перронам народ туда-сюда носится! Вообщем, зрелище не для слабонервных! Вот такой тут летом хватай вокзал – багаж отходит, “понимашь”!
Сергей Рянжин
Лучшая история за 19.03:
Работаю в шахте. Отработали смену, выехали, скинули грязную робу и вперёд в душевую. Банные принадлежности хранятся в отдельной комнате, у каждого cвoи. Заходим, забираем, купаемся, переодеваемся и кладём обратно до следующей смены.

Напарник стал замечать, чтo полотенце чepeз сутки всё равно влажное и дорогой шампунь заметно пустеет. Решение принял простое: купил пять пузырьков зелёнки, залил их в шампунь и ушёл на выходной.

Чepeз день на работе коллеги рассказывают про одного из начальников (далеко не бедных). Заходит тот в душ, наливает от души шампунь и моется, с него течёт зелёная вода. Продолжалось этo oкoлo чaca, видели eгo вce, ктo был на работе в этoт день. Тaк и не отмывшись от зелёнки, начальник быcтpo оделся и буквально убежал читать дальше
Рейтинг@Mail.ru